Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Эмпирические факты и теоретические обобщения в нации

30-04-2017

В книге "Логический синтаксис языка" (1934) Р.Карнап высказал тезис, что философские проблемы возникли из неправильного понимания языка и поэтому задача философии заключается в ее изучении. По его мнению, это задание лучше всего может быть решен путем строго изъятия из философии всех ссылок на смысл и ейдичне отношение мыслей к вещам, поскольку такие ссылки приводят к путанице и бессмыслица. Карнап считал, что философские дискуссии следует ограничить исследованием не смысла, а синтаксиса.

Следует отметить, что для Карнапа, за этой книгой, наука есть средство выражения знания о мире, его строение и законы. Также он считал, что логический анализ вообще, и логический анализ науки в особенности, не был связан, как считали его предшественники, с анализом значения слов и с демонстрацией первичной логической природы фактов и законов, которые установлены наукой (то есть с демонстрацией того, что они - это факты и законы, которые касаются порядка событий в опыте), а был связан только с анализом языка науки и демонстрацией того, что он именовал "логичным синтаксисом" этого языка.

Указанное требует выяснить, почему эмпиризм в развитой форме самоусвідомлючої себя философии науки именно синтаксис признал своим предметом?

Как было выше указано философией науки, в прямом понимании этого термина, стал позитивизм. Известно, что позитивизм первым объявил одним из своих исходных принципов невозможность существования философии в классическом понимании, то есть когда она включает в себя определенную теорию бытия и отношение к нему в виде некоторого теоретического мировоззрения. Общим для большинства позитивистов "сциєнтистська" тезис Чарльза С.Пірса, что "наука заменяет собой философию". Этот тезис понималась таким образом, что наука должна отказаться от положений, которые не приходятся, и ограничиться описанием внешней структуры явления, отвечая на вопрос "Как?" происходит явление, а не на вопрос "Что?" представляет собой сущность явления.

Исторически, несмотря на формулировку самовизначень позитивистов, прагматистів i неопозитивістів, данная індуктивістська постановка задачи позволила предложить эмпирический анализ системы знания как информации.

Появление позитивизма, его учредителем, Огюстом Контом связывается с сочетанием идей Бэкона, Декарта и Галилея. Задача же позитивной философии он видит в изучении "существующих методов и основных результатов" каждой позитивной науки, в исследовании взаимных отношений наук.

Концепция исходит из того, что понятия, которые соответствуют принципам положительного познания, могут быть построены только при помощи индуктивного метода Ф.Бекона, а этот метод обобщает данные опыта без внесения в них чужеродных субъективных представлений и понятий, которые могут не согласовываться с отправными эмпирическими данными.

Только уже имеющиеся науки, как готовый результат совершенного познания, могут узагально подаваться с нарушением индуктивного метода научного познания - дедуктивно: в виде классификации наук, где науки располагаются в порядке следования от общего, более легкое для изучения и точного знания, к частичному, сложнее для изучения, а потому менее точной. Фактически, дедуктивному методу он отводил роль систематизатора полученных с помощью индукции знаний.

Такое определение различия между методом научного познания (индукция) и изложением полученных последствий в виде дедуктивно упорядоченной системы знания, составляет одну из первых содержательных, а не формальных, попыток определить взаимоотношения и взаємовпорядкування различных методов. Концепция упорядочения отношений между методами, определения предмета и сферы применения, которая была предложена О.Контом, начинает действительно новую традицию философских исследований, которую именуют "методологии науки".

В данном случае, используется уже традиционное сегодня определение методологии как учение о методах, их взаимосвязь и взаимоотношения.


Другие статьи по теме:
 Нравственно-правовой культуры.
 Техника лозоплетения.
 Культура возрождения
 Подолье (Западное и Восточное)
 Народная одежда

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb