Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Эмпирические факты и теоретические обобщения в нации

03-03-2017

Следовательно, если мы знаем правила преобразования, то это означает, что нам известно, какие предложения чисто эмпирически могут быть выведены из других предложений и которые не могут или противоречат другим предложением. С формальной точки зрения то, что р следует из q, означает, что если вы сказали q, то по правилам языка вы можете сказать только p, но ни в коем случае "не-p". Здесь суждения предстает только как инструмент, а вот сам факт его ствержування должна определяться через понятие "истина" или "проруха".

В свою очередь, логики, которые убеждены, что логика имеет дело с смысловыми отношениями между предложениями, на самом деле неосознанно считают, что они имеют дело со значениями предложений, которые могут верифікуватися.

Но для философски образованных індуктивістів это не так. Например Карнап считает, что принципы логики возможно и необходимо формулировать совершенно независимо от значения слов - то есть просто как синтаксические правила построения и преобразования. Поскольку "мы располагаем во всех отношениях полной свободой относительно форм речи; правила построения предложений и правила преобразования (последние обычно именуются как "постулаты" i "правила вывода умозаключений") можно выбирать вполне произвольно". Данную точку зрения Карнап назвал "принципу терпимости", который предоставляет безграничные возможности произвольного изобретения всяких возможных видов языков"[9. -р.73].

В целом, для індуктивізму, логический анализ языка науки приобретает строго формальной синтаксической природы, где вся система научных положений, выводится в соответствии с определенных формальных правил с протокольных положений.

Следовательно, чтобы дать представление о любую науку, не надо говорить ни о "факты и объекты", которые данная наука изучает, ни о том, как она их изучает и получает различные сведения о них. Наоборот, науку следует рассматривать просто как систему методов для создания положений, выраженных ее особым языком, данная обычном сравнительном эмпирическому анализу.

Осуществив общий "логический анализ науки", обнаружив его еврістичність, которая показала фактичі разногласия и формальное единство многих теоретических систем научного знания, Карнап переходит к обобщению, которое заключалось в показе возможности существования единой всеобщей языка науки, на которого можно переложить все имеющиеся в различных языках отдельных наук положения. Эта речь была названа "физическим языком", а теория "единства науки" - "фізикалізмом". Поэтому онтологическая основание такой теории единства науки выражается так: вся наука касается одного мира, а "фізикалістська теория" обнаруживает основную физическую природу этого мира. Фізикалізм логично выражается следующим образом: имеется некоторая речь, именуемое физическим языком, на которого можно переложить все научные положения. Иначе говоря, в физическом языке всегда найдется положения, равнозначно любом научном положению.

За методологическую основание такого понимания надо признать наличие убеждение, что основной характерной чертой науки является то, что она представляет собой "меняющуюся систему предложений", которые имеют "постоянно согласовываться"; при этом согласованность определяется синтаксическими отношениями каждого научного предложения в других предложений системы. "Верность" любой научной теории зависит от того, как она может быть приспособлена к существующей системы научных предложений. По своей сути принципы логики потають как вполне произвольные и условные; принята "система логики" полностью зависит от свободного выбора: "да будь-какие постулаты и любые правила, лежащие в основе выводов, выбираются произвольно"[10. -с.89].

Для Карнапа стала открытием труд А.Тарського "Понятие истины в формализованных языках" (1933), в которой было показано, что симантичні отношение не только могут рассматриваться как логические, но и могут трактоваться с той же строгостью, что и синтаксические[См.: 11. -с.44-67].

После этого, он выдвинул тезис, что логический синтаксис должен дополняться логической семантике, а философская процедура должна содержать семантический анализ (если вообще не свестись к нему).

Этой проблеме Карнап посвящает свои монографии "Введение в семантики" (1942), "Формализация логики" (1943), "Значение и необходимость" (1947), а также некоторые смежные с ними труда.


Другие статьи по теме:
 ИСТОРИЯ И УСТРОЙСТВА Становление культурологической мысли.
 Общая специфика нового культурного этапа.
 Пищевые запасы
 Художник Гуцульщины - Дмитрий Пожоджук
 Источники и конкретно-исторический характер морали и права.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb