Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Эмпирические факты и теоретические обобщения в нации

02-03-2017

Если мы становимся на натуралистическую точку зрения и отказываемся рассматривать мышление как "несколько в себе", то "у нас нет выбора, за исключением ...возможности представить себе мышление как реакцию на особый стимул..."[7. -с.32]. Оно служит "средством для выработки отдаленной, но более правильной реакции". Иначе говоря, если особенности среды вызывают внутренний процесс мышления, то моторная реакция на данный стимул откладывается, пока не состоится "внутрішньоорганічна событие". Следовательно, мышление возникает "вследствие появления несовместимых факторов внутри эмпирической ситуации". Успешное мышления превращается в знание, и "определяет место знания в опыте, условия его возникновения и действия означает установление, что, поскольку знание появилось вследствие затруднений человека, оно подтверждается как реконструирующее условия, вызвавшие эти затруднения"[7. -с.56]. Тогда мышление представляет собой как бы "подготовительную школу" для выработки типов поведения. Оно дает знания, когда руководствуется определенными, хорошо испытанными методами, и приобретает, таким образом, максимальной практической надежности. Именно эта практическая надежность и является основной характерной особенностью научного знания.

В "Очерках по экспериментальной логики" указывается, что ученый должен рассматривать как истину то, "что принимается на основании соответствующего доказательства". Рассматривая "соответствие ли согласие" между мнением и фактом, о которой обычно говорят, что она означает истину, Дьюи устанавливает, что эта"соответствие ли согласие подобная соответствия между изобретением и условиями, для которых изобретение предназначался.

Для устранения каких-либо недоразумений относительно своего эмпиризма Дьюи посвятил целую главу "Очерков..." теме "Контроль над идеями при помощи факта". Эта глава интересная наведением демонстрирующий примера человека, который заблудился в лесу. "На счастье", этот человек имел "идею о обратный путь", и, действуя согласно этой идее, ей удалось вернуться домой. Таким образом, идея человека о пути домой виявиласяь істинною. фї идея о дорогу через лес была проверена именно при помощи фактов.

Можно ли так сказать, что идея, на основе которой блуждающая в лесу человек планировала свой путь домой, отвечала действительно об' єктивному выходу из леса? "Ни в коем случае", считает Дьюи, потому что это означало бы постулировать лес как "действительность-образец", которому должны отвечать только последствия исследования. Согласие или соответствие ее идеи по факту была "согласию между планом и его осуществлением".

Так же, видимо, путешественник по Киеву, изучая карту метро с целью достичь некоего места назначения, не сочтет, что карта соответствует каким тоннелям-образцам, существующим "заранее" под его ногами. Он просто считает карту планом действий, который многие граждане считают полезным, и к которому он также может относиться с доверием. Относительно логики так же, не само суждение, а акт его утверждение является истинным или ложным. Суждение есть лишь инструмент..

Когда мы начинали главу ссылаясь на книгу "Логический синтаксис языка" Р.Карнапа, тогда нас интересовало, действительно ли переход к синтаксису имеет такое важное значение для індуктивізму. И кажется убедились, что различные попытки понимания понятия "эмпирическое" постоянно вступают в самосуперечність.

Теперь вернемся снова к Карнапа, который считает, что любые вопросы, встречающиеся в теоретической сфере, можно разделить в общих чертах на - "вопрос о объекты" и "логические вопросы". Итак, речь идет об уровне теоретического познания. "Вопрос о объекты" - это те, что касаются объектов области рассмотрения. "Логические вопросы" - это те, что касаются предложений, сроков, теорий и т.д., которые сами относятся к объектам логического эмпиризма. Таким образом, наука имеет дело с объектами, а философия науки - "предложениями, словам, теориями и тому подобное".

Отсюда следует, по Карнапом, что Расселу и Вітгенштейну, которых он считает своими предшественниками в деле построения "научной философии", вообще не следовало говорить об объектах и факты, о значении предложений и о сравнения предложений с действительностью, потому что это все привело их к возвращению идеи апріорності - "метафизики".

В свою очередь он определяет следующее: "Под логическим синтаксисом языка мы понимаем формальную теорию лингвистических форм этого языка систематическое изложение формальных правил, которые управляют языке, а также развитие последствий, которые вытекают из этих правил"[8. -с.41]. Это означает, что "логический синтаксис" - это система, охватывающая правила построения и преобразований языка. Правила преобразования показывают, как можно соединять символы друг с другом, чтобы составить предложение.


Другие статьи по теме:
 Предпосылки проблематичность информационного контакта.
 Питание
 Средневековое свободомыслие
 Первобытная культура
 Мораль и право как механизмы регуляции культурной жизнедеятельности человека.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb