Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Эмпирические факты и теоретические обобщения в нации

26-02-2017

3) Истина - это полезность;

4) Истина может также основываться на доверии ("кредитная

система истин");

5) Истина должна совмещаться с предыдущими истинами и с новыми

фактами.

Тезис (1) составляет отрицание истины как абсолютной, неизменной свойства "идеи". Данная идея, она есть в наличии. Она не является ни истинной, ни ложной, к эмпирической проверки она - просто "идея". Поэтому именно эмпирический опыт понимается здесь как источник истины.

Тезис (2) связывает истину с деятельностью: истина "работает". Иначе говоря, если идея имеет практические последствия, которые соответствуют нашим запросам, то она полезна, истинная.

Эти две первые тезисы приобрели загальнометодологічного для індуктивізму значение.

В тезисе (3) выходят из положения, что обладание истиной - это не самодостаточная цель; истина является средством для удовлетворения жизненных потребностей. Поэтому истина и полезность являются тождественными.

Тезис (4) имеет своим источником логическое переворота тезисы (3): если истинно то, что полезно, то бесполезное - неистинное.

Наконец, тезис (5) имеет целью согласовать прагматизм с классическим определением истины как соответствия идеи и реальности: "Под реальностью мы понимаем, с одной стороны, конкретные факты, а с другой - абстрактные вещи и отношения между ними, что познаются интуитивным путем"[6. -с.57]. Соответствие - это "любой процесс, ведущий от данной идеи до некоторой события в будущем, если только этот процесс протекает удачно"[6. -с.88].

Такое понимание основоположень прагматичного отношения к действительности привело Джемса до, так называемого, "радикального індуктивізму" - то есть "очистки опыта" от рационального толкования апріористських элементов. "Радикальный эмпиризм", по мнению Джемса, содержится в трех положениях.

Положения 1) нельзя допустить в качестве факта ничего, за исключением того, что может быть испытанное в определенное время с помощью некоторой истины.

Положение 2) отношение между вещами, так же, являются предметами непосредственного отдельного опыта, как и сами вещи.

Положение 3) непосредственно воспринят Вселенная не нуждается в какой бы там не было трансемпіричної опоры, но обладает зв'язною или непрерывной структурой.

Завеошену систему методологии індуктивізму в форме философии прагматизма булр разработаны в работах Джона Дьюи (1859-1952), до основных методологических работ которого относят: "Очерки по экспериментальной логики" (1916), "Демократия и воспитания" (1916), "Об опыте, природу и свободу" (1917), "Реконструкция в философии" (1920), "Человеческая природа и поведение" (1922), "Опыт и природа" (1925), "Поиски достоверности" (1929), "Логика: теория исследования" (1938).

Для Дьюи, мышление - это деятельность конкретных человеческих организмов во взаимодействии с их средой, и оно является "инструментальным" в отношении контроля над средой. Он считает, что "идеалистическая логика" формулирует проблему логики как проблему связи логической мысли из "чувственно-материальным". Но при этом игнорируется важная черта мышления: контроль над средой в интересах человека. Также отрицается, что "логические формы мышления" - суждение или умозаключения - вечные, необходимые и внутренне присущи мышлению как чистой и независимой умственного или духовной деятельности. Формы мнения, согласно Дьюи, возникли в процессе естественной истории человеческого мышления как работающий "запад", по своей сути инструментальный относительно контроля над средой. Поэтому это мероприятие может быть заменен на другой. Логические формы не является "готовыми", они являются лишь различными формами предложений. Такая трактовка Дьюи, что есть мышление получило название "натуралистического". Оно нашло свое применение в індуктивістському учении о системе знания. Так, в I-й главе "Поисков достоверности" Дьюи признает, что основной ошибкой теорий познания является отделения знания от практики. эту мысль он постоянно повторяет и в других работах.


Другие статьи по теме:
 Невинная винная ягода
 Культура Римской империи в период наибольшего могущества
 Кредитование крестьянского (фермерского)хозяйства
 Хозяйственная основа питания Украины
 Технология земледелия и ее эффективность

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb