Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Эмпирические факты и теоретические обобщения в нации

28-06-2017

Вообще, всех представителей позитивизма можно разделить по отношению к восприятию закон трех стадий. Конт и Милль признают его главный, В.Уевелл предлагает собственный вариант закона, который не отрицает сути закона Конта, Спенсера - занимает позицию отрицания правильности данного закона.

Так или иначе, сформулированные О.Контом "закон трех стадий" эволюции познания и "классификации наук" можно рассматривать как начало первого методологического учение о определяющую роль индукции во взаимоотношении научных методов.

"Закон трех стадий" Конта был серьезно критикуемый даже представителями самого позитивизма, в частности - Г.Спенсером, который указывал, что в истории духовного развития человечества не было той изменения трех стадий. Он, возможно, прав в том смысле, что до возникновения науки и философии царило мифологическое объяснение явлений. Но возникновения философии или метафизики отнюдь не привело к отказу от мифов или теологии, так же, как возникновение научных знаний и становление науки не означало отказа от попыток теологического и метафизического объяснения.

Поскольку контівська философия ограничивала возможности познания сферой эмпирического восприятия, мир идей и мир вещей признался принципиально отличным. Например, Конт называл материальный мир "воплощенной абстракцией". Претендуя на создание научной философии, Конт разработал многочисленные естественнонаучные материалы; однако, в отличие от енциклопедистів XYIII в.он подходил к этим материалам со скептической точки зрения, потому что считал, что "изучение явлений, вместо того, чтобы стать когда-нибудь абсолютным, должно всегда оставаться собой в зависимости от нашей организации и нашего положения"[1. -с.28]. Именно последовательное определение Контом относительности свойств субъекта познания мы можем оценить как определяющий шаг к развитию философии науки, которая считает свой долг осуществления анализа, который позволяет демаркировать научно доказано и обосновано от сомнительного и ненаучного.

Термин "позитивный" употреблялся Контом в нескольких отличных, но взаимосвязанных значениях. Под "позитивным" он понимал действительное (или реальное), несомненно, точное, практически полезное, относительное (в противовес спекулятивно-абсолютном), определенным образом утверждаемое.

Особенности позитивизма ярко проявляются и в контівській классификации наук. Напомним, что он расположил науки в порядке следования от общего i такого, что легче изучается, точного знания до отдельного и более сложного для изучения, а потому менее точного знания. Конт предоставил классификации наук "однолінійного характера". Для его классификации характерными является противопоставление "теоретических" i "практических" наук. Это проявилось, например, в том, что контівська классификация наук занимает в своих основных рубриках исключительно чисто теоретические науки. Конт сводил механику к математике, психологии, а в конечном итоге - и социологию - к биологии. Первое место в энциклопедическом ряде наук должна занимать математика, которая, по его мнению, со времен Декарта и Ньютона представляет собой "настоящую основу естественной философии", абстрактная часть которой имеет исключительное значение орудия исследования и есть не что иное, как распространение естественной логики на известный тип дедукций, а геометрические и механические явления, изучаемые математикой, являются простейшими, общими и абстрактными, поэтому и служат основой для всех других явлений.

В классификации наук Конта вообще не нашлось места для логики, поскольку она фактически была отождествлена с позитивным методом. То есть, логика Контом рассматривается в качестве средства осмысления эмпирических данных, который незалежить от плывущих чуттєвостей субъекта познания, ибо логика подвластна принципам, законам, правилам, нормам, что созданы математикой. По такой поцизії можно считать вполне приемлемой тезис, что "миллиарды раз повторенное на практике оседает в голове человека в виде фигур логики".

Следует отметить, что само учение О.Конта о логику, математику и научный метод, советской историко-философской традиции было больше всего сфальсифицированы.


Другие статьи по теме:
 Разрушение озонного слоя Земли
 Обрядовая еда
 История Рима
 Искусство народов
 Стиль, традиция, канон.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb