Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Взаимодействие религии с национальными культурами

04-03-2017

Вторая половина XVI - начало XVII вв. - Рубеж в развитии церковной музыки, связанный с творчеством итальянских композиторов.

Классическим образцом римской школы, олицетворяющий строгий церковный стиль, было творчество Д.П. Палестрины (ок.1525 1594). Новый концертный стиль сложился в Венеции, где звучали багатохорови композиции с богатым инструментальным сопровождением А. Вилларта (ок. 1485-1562) и его учеников и последователей - К. де Роре (1515 или 1516 1565), К. Мерула (1533 1604).

На рубеже XVI и XVII вв. на церковную музыку влияет оперный стиль, который рождается в церковных композициях: появился генерал-бас, сольное ариозо, речитативный пение, усилилась роль инструментального начала.

Еще одним материальным представлением религиозной культуры является иконы: изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которым приписывается особое значение. Широкое распространение иконопись получил в период перехода от античности до средневековья, обусловлено это исчезновением одних и появлением других форм и жанров изобразительного искусства. Важную роль начинает играть искусство, связанное с церковью, прежде иконопись. Одна из первых икон русской иконописи - «Сергий и Вакх» (VI в.)

Весомый вклад в религиозную культуру внесли художники эпохи Возрождения, потому сюжетами их произведений продолжали оставаться вечные темы. Джотто ди Бондо (1266-1337), с именем которого связано начало новой эпохи в живописи, принадлежат фрески «Страшный суд», «Благовещение».

Искусство итальянских художников, сравнительно короткого по длительности Золотого века Возрождения, пронизано верой в творческие силы человека, его высокое назначение. Художники обращаются проблемам гражданской ответственности, высоких этических норм, умственного развития человека. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело создали величайшие произведения, в которых через религиозную основу раскрыли вечные человеческие вопросы: любви и ненависти, преданности и предательств, самовидторгнення и корыстолюбия. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, отражает реакцию апостолов Христа на его слова «Истинно говорю вам, один из вас предаст меня», «Сикстинская мадонна» Рафаэля, где передан трагизм молодой матери, что отдает сына-бога во искупление грехов человеческих; «Сотворение мира» и «Страшный суд» (Сикстинская капелла в Балканского дворце) Микеланджело, в которых воплощены торжество и трагизм человеческого рода.


Другие статьи по теме:
 Градостроительства и архитектуры. Скульптура
 Периодизация елинизму
 Конструирование базовых значений и смыслов через новую классификацию в научных исследованиях
 ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НА УКРАИНЕ В xvi-xvii вв.
 Взаимодействие религии с национальными культурами

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb