Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Возникновение ислама

20-01-2017

Іджма.

Третье место в иерархии источников мусульманского права занимала Іджма, которая рассматривалась как "общее согласие мусульманской общины". Наравне с Кораном и Сунной она относилась к группе авторитетных источников шаріата. Практически Іджма состояла из совпадающих мыслей из религиозных и правовых вопросов, которые были высказаны сторонниками Мухаммеда или впоследствии наиболее влиятельными мусульманскими теологами-правоведами (імамами, муфтіями, муджатахідами). Іджма развивалась как в виде интерпретаций текста Корана или Сунны, так и путем формирования новых норм, которые уже не связывались с Мухаммедом. Они предусматривали самостоятельные правила поведения и становились обязательными вследствие единодушной поддержки муфтиев и муджатахідфів.

Такой способ развития норм мусульманского права получил название "іджтіхад". Правомерность Иджма как одного из основных источников шаріата выводилась из указания Мухаммеда: "Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает".

Большая роль Иджма в развитии шаріата заключалась в том, что она позволяла правящей религиозной верхушке Арабского халифата создавать новые правовые нормы, приспособленные к условиям феодального общества меняются, учитывающих специфику завоеванных стран. К Иджма как источника права, дополняющего шариат, примыкала и фєтва - решения и мнения отдельных муфтиев по правовым вопросам.[19]

Кияс.

Одним из наиболее спорных источников мусульманского права, что вызывает острые разногласия между разными направлениями, был кияс - решение правовых дел. Согласно киясу правило, установленное в Коране, Сунне или Іджмі, может быть применено к делу, которое прямо не предусмотрена в этих источниках права. Кияс не только позволял быстро урегулировать новые общественные отношения, но и способствовал освобождению шаріата в целом ряде моментов от теологического налета.

Но в руках мусульманских судей кияс часто становился и оружием откровенного произвола. Наиболее широко этот метод был обоснован Абу Ханіфом и его последователями ханіфатами.

Как дополнительный источник права шариат допускал и местные обычаи, не входящие непосредственно в само мусульманское право в период его становления, но не прямо противоречили его принципам и нормам. При этом признавались правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском обществе (можно в рф), а также в многочисленных народов, покоренных в результате арабского завоевания или же подвергшихся в более позднее время влияния мусульманского права (арати), в частности у народов, населяющих нашу страну[20].


Другие статьи по теме:
 Будда
 Возникновение ислама
 Три поворота Колеса Дхармы
 Кияс
 Коран и Сунна - Священное писание и Святой перевод мусульман

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb