Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Возникновение ислама

21-05-2017

- обязательные,

- рекомендуемые

- разрешены,

- наказание без применения;

- запрещены и подлежащих наказанию.

Признание божественного зумовлення в шариате с неизбежностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределы. Религиозно-философские школы, столкнувшихся по этому поводу заняли разные позиции. Так, одна из этих школ (джабаріти) вообще отрицали свободу воли человека[11].

Нормы, содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина (ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.д.). Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннем исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общественного строя, содержащие элементы коллективизма, милосердия, заботы о калек. Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающую отсюда созерцательность и покорность. В Коране особо подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпение, ведь Алах с терпеливыми". Таким же образом в шариате закре плял ся обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: "Повинуйтесь Алаху и повинуйтесь посланнику и тем, что имеют власть среди вас".

Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность. Вместе с мыслями о единого бога - Алаха - утвердилась идея единого правового порядка, что имеет универсальный порядок, мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфесіальний принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был придерживаться шариата, сохранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права[12].

Как конфисіональне право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеобъемлющей нормативной системы, которая утвердилась во многих странах Азии и Африки. Впоследствии нормы шаріата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространились на Среднюю Азию, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако такое бурное и широкое распространение ислама и шариата вызвало и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов. Так, впоследствии с утверждением двух главных направлений в исламе соответствующим образом произошел раскол в шариате, где наравне с ортодоксальным направлением (суннизм) возник и другой - шиізм.[13]


Другие статьи по теме:
 Три поворота Колеса Дхармы
 Путь к спасению
 Коран и Сунна - Священное писание и Святой перевод мусульман
 Коран и ранний ислам
 Истоки

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb