Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Вероучение униатства базируется на общих для христианской религии положениях

17-05-2017

Движению за очистку богослужебного обряда от латинских наслоений способствовало национальное возрождение украинского населения Галичины в середине XIX в. под влиянием Маркияна Шашкевича и его сподвижников, а также 1848 г. В ответ на это и на переход, при содействии священника Иоанна Нумовича, прихожан с.Гнилички в православие, на Львовском Синоде 1891 г. были утверждены все униатские изменения в богослужении, сделана попытка вопреки всем папским обещаниям узаконить в церковных обычаях целибат униатского духовенства.

Вторая польская оккупация Галичины в 1919-1939 гг. пыталась подавить любое проявление православия, которое сохранилось после распада Австро-Венгрии. Значительно усилилось политическое и экономическое давление на украинское население. Экстремистская политика польского буржуазного правительства, поселения на украинских землях подверженных Польши, ликвидация школ, "нумерует кляузус" против украинцев в университетах, предоставление работы только тем, кто свою метрику крещения передал в костела - все это характеризовало жизни украинского населения Галичины. Ради справедливости следует сказать, что в настоящее время преследованиям подвергались также и представители униатского духовенства и сама греко-католическая церковь.

По Рижскому договору 1921 г. Польша получила кроме Галиции большие пространства западноукраинских земель с православным населением - около 4 миллионов человек (1200 епархий). Возникла опасность, что в условиях единого государства и для эффективного противостояния процессам латинизации и спольщення произойдет сближение греко-католиков с православными - как в религиозном, так и на національновизвольному почве. Поэтому, с целью недопущения этого, и началось наступление польских шовинистов на обе церкви. Сначала поляки отлучили православных Польши от Московского патриархата путем предоставления статуса автокефальной православной церкви, который был признан Константинопольским патриархом. Одновременно началось разрушение православной церкви: 400 храмов было закрыто, их имущество ликвидирован, 140 церквей сожжено и разрушено, верующих же пытались обратить в католицизм. Польский епископат в ответ на жалобы и протесты верующих молчал.

Следующей акцией, которая имела целью блокировать возможный союз украинцев-православных и греко-католиков, была так называемая Пинска уния. Она проводилась после 1921 г. в виде ежегодных совещаний иезуитов в Пинске, где обсуждался ход непосредственного обращения православных Западной Украины и Западной Белоруссии в взамен-польский веру. Духовные и светские владыки новой Польши сполна учли опыт Брестской унии и на этот раз избрали другой путь. Прежде всего - никакой прямой унии православной церкви с Римом, как это было в Бресте, и сделали греко-католическую церковь равноправной в формальном плане перед Римом с польским костелом. Не могло быть и речи о сохранении восточного обряда, потому что именно спасение обряда дало возможность греко-католикам в значительной мере сохранить свою самобытность, а позже вести борьбу за национальное возрождение. Греко-католическая церковь мешала в проведении великодержавной политики польским шовіністам, а потому атаки на нее не прекращались. Невольно подтверждают это и материалы Львовского собора: "С акцией уничтожение православной Церкви шла в Польше одновременно акция на ослабление и уничтожение греко-католической церкви" (Деяния собора гре-ко-католической церкви во Львове. 8-10 марта 1946 г. - Львов, 1946. - С.88).

Однако, несмотря на притеснения, церковь уже сама имела силы готовить себе духовенство - кроме польских духовных заведений разрасталась сеть украинских гимназий и издательств, велась борьба с полонизацией народного образования, за открытие украинских школ. Восстанавливались, реформировались и создавались новые политические, миссионерские и культурно-просветительские структуры, охватывающие большинство украинского населения.

В то же время, известны примеры нападок униатских церковников на отдельных писателей. В 1935 г. униатский журнал "Католическая акция" опубликовал список "запрещенных книг", в который было включено более 100 названий произведений украинской, русской и мировой классики. Так, среди имен авторов, произведения которых было объявлено "злыми" или "сомнительными", можно встретить такие известные имена: Є.Гребінка, О.кобылянська, М.коцюбинский, Л.Мартович, Панас Мирный, Леся Украинка, Т.Шевченко, В.Короленко, М.Лесков, Л.Толстой, А.Чехов и много других (Католическая акция. -Львов, 1935. - № 3).


Другие статьи по теме:
 Евреи в Палестине.
 Возникновение культа Яхве (Ягве)
 Иудаизм евреев диаспоры.
 попытки научного объяснения происхождения религии
 Границы распространения.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb