Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Вероучение униатства базируется на общих для христианской религии положениях

19-03-2017

В феврале 1834 г. на совещании епископов во главе с митрополитом принято проводить одинаковые богослужения в униатских храмах, и обеспечивать священников обеих епархий православными служебниками и книгами молитвенных песнопений, напечатанными в Москве, установить в храмах иконостасы, а в алтарях - престолы. Для проведения этих работ и приобретение церковной атрибутики и священных облачінь коллегия оказывала помощь самым бедным приходам. Епископы приняли решение всячески возрождать восточные богослужебные обряды, по возможности отказываться от униатских обычаев. Решено было без заверения точного знания и преданности этим определением и обрядам никого из духовных лиц не наставлять на приходе, а monitored не утверждать. (Чисто-вич И. Пятидесятилетие (1839-1889) воссоединения с Право-славной Церковью западно-русских униатов. - СПб, 1889. - С.23).

В марте 1838 г. епископ Иосиф Семашко был назначен главой Греко-Униатской коллегии. Еще в декабре 1837 г. он подал записку о необходимости воссоединения униатской церкви с русской православной церковью. В результате его деятельности Греко-униатская коллегия перешла в подчинение Священного Синода.

12 февраля 1839 г., в Воскресенье православия, в Полоцке епископ Литовский Иосиф, его викарий епископ Брестский Антоний, епископ Оршанский Василий и другие высшие представители униатского духовенства подписали соборное постановление о воссоединении униатской церкви с православной. Священный Синод на заседаниях 6 и С марта принял "епископов, священство и духовную паству Греко-униатской церкви принять в общение с православной и к неделимого состав Всероссийской церкви". Греко-униатская коллегия была названа Белорусско-Литовской. Председателем ее стал архиепископ Литовский Иосиф, которого было возведено в сан архиепископа.

30 марта 1839 г. в Синодальном храме воссоединились запад-норуські униаты с православной церковью. Таким был конец Брестской унии в Белоруссии, Литве, на Волыни и Подолии. После ликвидации унии в белорусско-литовских епархиях Брестская уния в пределах России осталась только на Холмщине, где духовенство и верующий простой народ, находясь в полной зависимости от польских помещиков, подвергались усиленному спольщенню и окатоличиванию. Церковный обряд и сами храмы имели следы значительной латинизации. Униатское духовенство, которое прибыло на Холмщи-ну из Галиции, начало постепенное очищение богослужебного обряда от сторонних дополнений и изменений, способствуя его возвращению к восточного церковного Устава. В 1875 г. духовенство и верующий народ, греко-униаты Холм-шины воссоединились с русской православной церковью. Первым православным епископом Холмской епархии стал неутомимый труженик воссоединения холмских униатов Маркал (По-пель). После этого Брестская уния осталась только в Галичине, которая после первого раздела Польши в 1772 г. отошла от Австро-Венгрии. Здесь еще долго сохранялся "корень унии", который дал свои ростки и за границу.

Уния в Галичине распространилась в конце XVII - начале XVIII в. в результате деятельности епископов Перемышльского Иннокентия и Львовского Иосифа. Они добивались торжества унии в галицких землях, которые целое столетие после провозглашения ее в Бресте хранили веру своих православных предков. Так, на уніатському соборе 1720 г. в Замостье были открыты широкие возможности для изменений богослужебного обряда в духе латинства, исправлений в католическом духе служебника, требника и всех богослужебных книг. Воспитанный в Риме наследник Ипатия (Потия) митрополит Иосиф (Рутский) превратил монашеские обители по католическому образцу в базиліанський орден. Галичину заполонили польские монахи, которые принесли с собой католические обычаи и полонизацию.


Другие статьи по теме:
 Буддизм и его история
 Монотеизм, политеизм, Генотеизм
 Евреи в Палестине.
 Кревская уния 1385
 Библия как памятник культуры

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb