Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Вероучение униатства базируется на общих для христианской религии положениях

18-05-2017

В значительной степени, особенно вначале, уния внедрялась и поддерживалась путем давления, насилия со стороны католических властей, а также польских и спольщених украинских помещиков, униатских епископов и духовенства. Поэтому сельско-казацкие восстания против социального и национального угнетения, против попыток уничтожить православную церковь проходили под лозунгом борьбы за казацкие вольности и защиту православной веры. Когда казаки, которые находились в Пруссии, узнали, что существует замысел "привести всех их с греческой веры в унию", они заявили: "Все мы, сколько нас ни есть в польском войске в Прусах, для защиты нашей святой веры готовы пролить нашу кровь ." (Орловский П.И., протоиерей. Киевский Церковный Собор, 1629//Тр. Клев. Ду-ховнойАкадемии, 1905. -Август. - С.651). Итак, униатские планы короля не осуществились: собор, который был созван для решения этого вопроса, не состоялся. Православную веру было сохранено "благодаря вмешательству казаков и протестові киевских мирян".

Борьба против унии не прекращалась. Безрезультатные восстания 1637-1638 гг. укрепили в широких народных массах на Украине осознание необходимости единения с единоверными и единокровными народами, что имело большое значение для успешного проведения освободительной войны 1648-1654 гг. Развертыванию народно-освободительной борьбы на Правобережной Украине, подъему национального сознания народных масс способствовала также все возрастающая роль Киева.

В разосланных в мае 1648 г. воззваниях гетмана Богдана Хмельницкого тоже звучал призыв к тем, кому "милая вера благочестивая, поляками в унию обратная", бороться против унии, сплачиваться вокруг народного вождя "на добрых конях, с исправной оружием безотлагательно и встать мужественно и безбоязненно; при всемогущий помощи Божией, против своих грабителей, угнетателей и супостатов". (Беднов В. Православная Церковь в Польше и Литье по Сборникам законов. - Екатеринослав, 1908. - С.298 - 299). Уния для Б.хмельницкого, который хорошо понимал ее конечную цель, разделял нетерпимое отношение к ней значительной части украинского народа, была предательством веры и народа, его свободы и святыни ради спокойствия и выгод вероотступников.

Освободительная война 1648-1654 гг. нанесла весьма ощутимый удар по унии - униатская церковная организация фактически распалась. Она медленно восстанавливалась только на тех украинских землях, которые остались под властью феодальной Польши. Так, согласно Андрусовскому договору 1667 г., Правобережная Украина, кроме Киева., перешла под власть Польши, которая обязалась не ограничивать "латинского-русскую" религию. Только на Галичине, на Волыни и Подолии польская власть была относительно прочной, однако и здесь уния не приобретает широкое распространение к концу XVII в. Например, Перемышльская епархия переходит к унии в 1692 г., Львовская -в 1700 г., Луцка -в 1702 г. В 1720 г. униатская церковь в Польше имела в своем составе также Холмске, Полоцке и Пинской епархии.

Униатский собор в Замостье в 1720 г. отменил немало православных обрядов, узаконил латинские нововведения, принял решение об издании богослужебных книг, исправленных в уніатському духе. Позже появляется распоряжение униатским священникам перенимать внешние черты латинских ксендзов.

На единственную в то время в Речи Посполитой православную кафедру в Могилев-на-Днестре из Киева прибыл епископ Георгий (Конись-кий), где его и помощников постигли большие трудности, связанные с заботами по сбору православной паствы. Через два года в Переяславе был поставлен викарием (заместителем) Киевского митрополита епископ Гервасий (Лінцевський), который занимался судьбой православия на Правобережной Украине. Он назначил в 1768 г. в разные места Правобережной Украины "духовных правителей" и поручил им заведование церковными делами. Благодаря деятельности Гервасія и его помощников двадцать три деканаты (благочиния), то есть тысяча приходов, вернулись к православию.


Другие статьи по теме:
 Иудаизм евреев диаспоры.
 Магия и религия
 Раскол в христианстве 1054 года
 АГНОСТИЦИЗМ
 Границы распространения.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb