Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

украинская культутра xix - ХХ вв.

17-03-2017

В разные периоды XIX - ХХ вв. украинская культура понесла большого влияния целого комплекса идей, выработанных о гресивними деятелями как православноі, так и греко-католицькоі церквей, которые способствовали формированию своэрідноі ii самобутньоі национального ідеологіі украинского народа зоріэнтованоі на вызревание его национального самосознания. Так, в первой половине XIX в. в условиях украинского возрождения в Галичине среди нового униатского духовенства, воспитанного в лучших культурных традициях , появляются такие образованные и энергичные фигуры, как выпускники Львівськоі духовноі греко-кятолицькоі семінаріі, деятели прогрессивного литературного группировки <Русская троица> М. Шашкевич, I. Вагилезич, Я.Головацький, которые заботились не только об интересах власноі церкви. а и о народные, национальные потребности, пытаясь способствовать подъему народноі образования, национальной культуры. Образцом такоі заботы за духовное возрождение украинского населения Галичины стал ix известный альманах <Русалка Днистровая>, заключенный с на народных песен, стихов и научных статей.

Особый период культурно-просвітницькоі деятельности Украінськоі греко-католицькоі церкви связан с именем митрополита А. Шептицкого, который возглавлял ii в течение почти всіэі першоі половины ХХ ст. (1901 - 1944 гг.) . В настоящее время на західноукраінських землях ощутимыми были, с одной стороны, влияние римского католицизма, а с другой - не меньшая угроза от польского правительства, который пытался полонизировать украинцев через их окатоличивания. И в том, что при таких условиях украіиський народ сумел выстоять и сохранить свою веру, язык, культуру, большая роль принадлежит греко-католической церкви, которая стала в те времена украинской национальной церковью под руководством А. Шептицкого. Современные исследователи истории греко-католицькоі церкви отдают ему должное за большие заслуги в развитии системы национальных украинских школ, культурно-просветительских учреждений (<Просвещение>, <Родная школа>) и молодежных организаций (<Пласт>), учреждении украинского Национального музея во Львове (1905 г.). Для художников Л. Шептицкий приобрел слеціальне помещение, где находилась художественная школа 0. Новакивского i мастерской М. Сосенка и О. Куриласа. В 1930 г. владыка основал Украинский католический Союз, который выдавал еженедельник <Цель> и литературно-научный журнал <Колокола>, основал типографию <Библос>. В 1919 г. Л. Шептицкий организовал в духовной семінаріі факультет, который превратил в 1927 - 1928 гг. на Богословскую Греко-католическую Академию с философским и теологическим факультетами. В 1923 г. возраст основал Богословское Научное Общество, а в 1939 г. - Украинский Католический Институт Церковного Установленные им. митропо литая В. Рутского.

Митрополит Л. Шептицкий возглавлял греко-католическую церковь в чрезвычайно сложный и ответственный период, когда усилился ii освободительное движение за свое национальное и государственное самоопределение. Он активно поддерживал идею украінськоі государственности, принимал участие во многих политических акциях. В 1918 г. как член Украінськоі Націонзльноі Совета он выступил за создание Западно-Украінськоі Народноі Республики (ЗУНР). 30 июня 1941 г. приветствовал во Львове <акт восстановления украінськоі государственности> i благословил <образования правительства незалежноі, самостійноі Украины> во главе с Ярославом Стецько.

Революционных событиях 1917 г. вызвали значительные изменения в церковной жизни Украины. Еще во времена гетманата предпринимались попытки создать Украинскую Автокефальную Православную Церковь (УАПЦ). Так, 12 ноября 1918 г. была объявлена правительственная декларация о необходимости создания в незалежйій Украинской государстве самостійноі национальной церкви. После падения гетманата Директория своим декретом от 1 января 1919 г. формально провозгласила автокефалию правсславноі церкви на Украине. Но организационное оформление украінськоі автокефаліі произошло лишь 14 - 23 октября 1921 г. на Всеукраінському православном церковном соборе в Киэві, который рукоположил протоіэрея Василия Липкивского - одного из инициаторов движения за национальную церковь на первого эпископа УАПЦ и митрополита Киівського i всіэі Украины. Этим актом была фактически начата деятельность УАПЦ, которая стала заметным явлением в духовной жизни верующих Украины в 20-х годах .


Другие статьи по теме:
 Поп-арт как массовое искусство.
 Люблю тебя, и больше слов не надо
 Прерафаэлиты
 Сотые, фарси и мистерии, как явление культуры средневековья
 Питание

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb