Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Украинская культура

22-04-2017

Основным источником изложения философских, социальных и морально-этических проблем на Руси была Библия, особенно Новый Завет. С библейских книг зачастую переводились Евангелие, Апостол ("деяний Святых апостолов" и "Послания апостолов"), Псалтырь, Пятикнижия Моисея, Бытия.

Сохранилось немало списков Евангелия, но лишь два из них составляют тетра-Евангелия, то есть все четыре Евангелия (от Матфея, Марка; Луки, Иоанна) вместе. Первый русский список Евангелия был выполнен дьяком. Григорием в 1056 - 1057 гг. по заказу новгородского воеводы и посадника Остромира, родственника князя Изяслава. Отсюда и название - "0стромислове Евангелие". Некоторые исследователи считают, что форма письма этого произведения свидетельствует о его киевское: происхождение, а дьяк Григорий, возможно, был из духовенства, приехавшего из Киева до Новгорода.

Другим важным источником древньоруської христианской философско-литературной мысли была византийская литература, в частности, патристична - произведения так называемых "отцов церкви": Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Дамаскина, Иоанна Златоуста, Афанасия Александрийского, Єфрема Сірина других, а также материалы первых Вселенских соборов (325-787 гг.). В них обосновывались основные догматы христианства.

Древнейшим памятником письменности Киевской. Руси является "Изборник Святослава", заключенный 1073 и 1076 гг. для киевского князя Святослава Ярославича. Наряду с произведениями церковно-религиозного характера, в частности отрывками из патристичної литературы, он содержит публицистические произведения древнерусских писателей, в которых разъясняются нормы поведения человека в различных бытовых обстоятельств. В "Изборнику" 1073 г. был подан первый "Индекс книг истинных и ложных", в котором речь шла о те книги, которые следует читать и которые подлежат запрету (так называемые "відречені", апокрифические книги). В "Изборнику 1076 г. упоминался автор - "грешный Иоанн", рассказывалось, какими источниками пользовался составитель книги, когда была закончена работа, кто заказал "Изборник" и др. Данные публикации были первыми на Руси библиографическими справочниками.

Для характеристики эпохи возникновения оригинальной литературы Киевской Руси лучше всего подходит афоризм из "Евангелия от Иоанна": "Сначала было слово". "Словами" назывались тогда произведения церковно-поучительного характера. Сюжетом для их написания могла служить историческое событие, злободневная общественная проблема, постановка морального темы.

Первым известным писателем из местного населения был в Киевской Руси митрополит Иларион. Годы рождения и смерти неизвестны, творил он в XI веке во времена княжения Ярослава Мудрого. Он является автором достопримечательности отечественной письменности - церковно-богословского произведения "Слово о законе и благодати", написанного между 1037 и 1050 гг., в котором отметил величии русского народа, русской земли русской церкви. Необходимо заметить, что под "Законом" древние писатели понимали ветхий Завет - первую часть Библии (иудаизм), а под "Благодатью" - Новый Завет - Вторую часть Библии (христианство).

Митрополит Иларион поставил перед собой сложную историко-философское задача - довести идею равенства всех народов, подвести читателей к идее включения древнерусского народа во всемирную историю, показать, что русская земля "славится во всех четырех углах Земли". Автор акцентирует внимание на свободном и самостоятельном выборе религии князем Владимиром,- что полностью соответствовало политическому курсу

Ярослава Мудрого, который вел борьбу за политическую, церковную и культурную независимость от Византии. В лице Владимира Святославича Илларион впервые в древнерусской литературе создает образ идеального князя - "истинного, славного и мужественного". Он. первым на Руси обосновывает идею княжеской власти, которая дана от Бога, отстаивает принцип прямого престолонаследия. Как церковный деятель, митрополит Иларион, безусловно, на первое место ставит "божественную мудрость".

1 2

Другие статьи по теме:
 «ГРАМАТЫКА СЛОВЕНСКАЯ» И. Ужевича
 Мусульманская этика и культура международного бизнеса
 Международные юридически-правовые акты о свободе совести
 Понятие изменения и его применение в культурологических контекстах.
 ЖОРНА-БЛИН

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb