Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Трудовая концепция

18-05-2017

Но хотя Энгельс и не предоставляет труда исключительное значение в своей концепции формирования человека и человеческого образа жизни, однако именно на работу он обращает исключительное внимание и заинтересованность. Почему Ф. Энгельс, Маркс, марксизм вообще уделяют такое огромное внимание роли именно труда в превращении обезьяны в человека, чем именно через этот фактор или аспект они стремятся проанализировать данный процесс? Известно, что в социальном плане марксизм изначально выступал как идеология рабочего класса, пролетариата. К рабочему же класса на время возникновения марксизма XIX в. принадлежать прежде всего работники, производившие материальную продукцию, используя собственные мускульные усилия. Социально-политической установкой основателей и последователей марксизма и объясняется их повышенное внимание к работе именно как физической деятельности человека, как целенаправленного мускульного усилия.

Ф. Энгельс подробно разъясняет свою позицию: "Благодаря совместной деятельности руки, органов речи и мозга не только у каждого отдельно, но также и в обществе, люди приобрели способность выполнять все более сложные операции, ставить себе все вузы цели и достигать их. Сама работа становилась от поколения к поколению более разнообразным, более совершенным, более разносторонней. К охоте и скотоводству присоединилось земледелие, затем прядение и ткачество, обработка металлов, гончарное ремесло, судоходство. Наряду с торговлей и ремеслами появились, наконец, искусство и наука; из племен развились нации и государства. Развились право и политика, а вместе с ними ... религия. Перед всеми этими образованиями, которые выступали прежде всего как продукты головы и казались чем-то господствующим над человеческими обществами, более скромные изделия работающей руки отступили на задний план, тем более, что голова, планирует работу, уже на очень ранней ступени развития общества (например, уже в простой семье) имела возможность заставить не свои, а чужие руки выполнять намеченную ею работу. Всю заслугу быстрого развития цивилизации стали приписывать голове, развитию и деятельности мозга. Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей (которые при этом, конечно, отражаются в голове, осознаются) ... "

Итак, следует признать, что сам Ф. Энгельс справедливо и аргументированно указывает на то, какую собственно роль сыграла работа человеческой руки в становлении человечества как вида разумной, культурной общности. Его обусловлена ​​социально-политической позицией тенденциозность даже не переходит границ, определяемых акцентами исследовательского внимания: он только настаивает на том, чтобы "не приписывать голове" всю заслугу быстрого развития цивилизации ", а учитывать и роль в этом процессе работающей руки. Однако эволюция марксизма привела к тенденциозной абсолютизации роли физического труда. В Ленинском, советском варианте марксизма дело начало подаваться так, будто классики марксизма стремились всеми возможными способами обосновать правовую и моральное превосходство человека, физически, своими мускульными усилиями создает тот или иной продукт производства, над тем человеком, который этот производственный процесс с помощью своих интеллектуальных усилий и труда организует, планирует, финансирует подобное. В XX в. в марксистско-ленинской философии труд, как правило, определялась как "целенаправленная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей". Как видим, такое определение не учитывает работу интеллектуальную и духовную, хотя Энгельс, собственно, говорил о разных видах труда. Возражая "превосходство" и "первенство" Прана умственной, он вместе с тем не делал выводов и о якобы первенства и вечного, непреходящего доминирование физического ("ручной") работы над трудом умственным, интеллектуальным. В Энгельса физическая и умственная труда взаимосвязаны и фактически равными факторами (к тому же наряду с несколькими другими) процесса превращения обезьяны в человека.


Другие статьи по теме:
 ПРЕДМЕТ КУРСА "КУЛЬТУРОЛОГИЯ".
 Ступенчатая структура образования и ситема вузов
 313 год - начало новой эпохи
 Документальные источники информации и их использования в научных исследованиях
 Структура высшего образования в Украине

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb