Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Трудовая концепция

15-09-2017

Кажется, ни одно из наиболее уязвимых положений енгельсивськои концепции, как и вообще довольно известное определение человека как "общественного животного". Вряд ли правильным направления выводить общественность человека от общественности животных и определять ее как «наиболее общественное животное. Дело в том, что общественность человека не типично животной общественностью, лучшим примером которого были бы, думаю, пчелы или муравьи. Но, что интересно, пчелам или муравьям нет необходимости "что-то сказать друг другу" именно потому, что они общественные насекомые, то есть они рождаются уже именно как общественные животные и "знают", как себя вести в своей общине, так сказать, "без лишних разговоров ". Человек же раз не обладает достаточной степени этой естественной общественностью, она "не знает" точно от рождения, как ей себя вести в коллективе, чем заниматься тому подобное. И, может, как раз по причине сей природной недостаточности и некомпетентности и возникает потребность что-то сказать, объясниться и создать новую - не естественное, не животное, а именно человеческое общественность. Или, по крайней мере, потребность что-то сказать обусловлено именно деятельностью как таковой, а не какой-то повышенной склонностью к общественной поведения животных - предков человека. Пожалуй, ситуацию можно определить скорее следующим образом: вследствие определенных процессов в определенный момент у человека возникла потребность в общественных отношениях такого уровня и такого качества, которые не удовлетворялись ее естественной (на уровне биологии, "тваринности") способностью к общественных отношений. В результате этого потребности в общественных отношениях, которые не могли быть обеспечены на генетическом, биологическом уровне, и возникла знаковая коммуникативная система человеческой культуры, наиболее ярким феноменом которой является язык.

Возвращаясь к стираемые Энгельса, читаем: "Сначала труд, а затем и вместе с ней членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг, который, при всей своей схожести с обезьяньим, далеко превосходит его величиной и совершенством . ... Развитие мозга и подчиненных ему чувств, сознания, которая все больше проясняется, способности к абстракции и к умозаключению производил обратное воздействие на труд и на язык, давая обоим все новые и новые толчки к дальнейшему развитию ". Здесь, опять же, Энгельс объясняет работу только как стимул - причем не единственный, хотя и один из двух главных в развитии человеческого мозга.

Энгельс говорит о "хищническое хозяйство" животных, под которым подразумевает неспособность животных как-то регулировать количество пищи на занятой животной популяцией территории, как-то экономить эту пищу, заботясь, так сказать, о завтрашнем дне. Нередко бывает, что, уничтожив природные запасы пищи на определенной территории, животные вынуждены либо переселяться, или осваивать новые, непривычные для данных животных виды пищи. "Это хищническое хозяйство животных играет важную роль в процессе постепенного изменения видов, ибо оно заставляет их приспосабливаться к новым, непривычным для них родам пищи, благодаря чему их кровь приобретает другой химического состава и вся физическая конституция постепенно становится иной, а виды, которые установились раз навсегда, вымирают. Не подлежит сомнению, что это хищническое хозяйство сильно способствовало превращению наших предков в людей. В той породы обезьян, которая далеко превосходила все остальные смекалкой и приспособленностью, это хищническое хозяйство должно было привести к тому, что в пищу начать принимать все большее количество съедобных частей, одним словом, к тому, что пища становилась все более разнообразной, следствием чего было проникновение в организм все более разнообразных веществ, которые создавали химические условия для превращения этих обезьян в людей. Но все это еще не было трудом в собственном смысле слова. Труд начинается с изготовления орудий ". Из этого очень показательного фрагмента видно, что марксизм далеко не наделял труд какой-то фантастической способностью появляться в завершенном виде неизвестно откуда и из чего, и самостоятельно, только с себя (или себе) превращать обезьяну в человека. В данной цитате, как видим, говорится об одной из чисто природных закономерностей и причин, которые способствовали превращению обезьян в людей (в данном случае создавали "химические условия" для дальнейшего развития организма в целом и мозга в частности), когда "труда в собственном смысле "еще не было.8


Другие статьи по теме:
 История древней Коломыи в глубину тысячелетий.
 Культурное пространство как пространство смысловых оппозиций.
 Межкультурные недоразумение как основа мировых конфликтов xxi века.
 Культурогенез как процесс выпадения человека из природного пространства.
 Эволюционистская парадигма культурного развития.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb