Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.

19-01-2017

В связи с этим нужно вернуться к вопросу оценки унии. Да, действительно, заключения унии было принято негативно значительной частью населения Украины, видевших в ней попытку идеологически вания и религиозного обоснования политики полонизации и ка толичення, введенных правительством Речи Посполитой. Однако суть унии как союза православия и католицизма не оставалась неизменной. Это объяснялось как переменами в социально-политической жизни, так и сугубо религиозными факторами, а также непростой составляемые щем униатского духовенства. Последнее находилось между двумя основными силами, интересы которых и следовало учитывать в своей деятельности: это польская и спольщена украинская шляхта, которая пыталась использовать унию в своих политических и корыстных целях, с другой стороны, это украинский народ, угнетенный чу жимы и собственными чиновниками . Униатское духовенство должно было заигрывать с первыми для того, чтобы обеспечить свое материальное и политическое благополучие, и одновременно, беспокоиться о том, чтобы укрепить или хотя бы не потерять своего влияния на широкие массы, хорошо понимая, что духовенство без паствы сущест вать не может . Понимание этого в конце концов приводит к опре ной эволюции самого униатства. Униатскому духовенству доводы лось больше внимания уделять решению вопросов, касающиеся ся судьбе украинского народа, сохранения национальной самобут ности, национальной культуры, языка и т.п. Постановка этих пи сов, а тем более попытка их решения со стороны греко-католиць кого духовенства не входила в планы польской шляхты.

Автор считает, что в истории этой религиозной конфессии следует выдели ты не только негативные аспекты, но и с положительной стороны правдивым освещением вать ее функционирования. Следует признать и то, что уния с Римом позволила сохранить в условиях латинизации и полонизации восточный обряд. Насколько важно это было, показали позднейшие события, в частности так называемая Пинска уния 1921 г., когда польское католическое духовенство с целью полонизации православных на вьязувало им римско-католический обряд и делало все возможное, чтобы отвлечь их от униатства, где обрядность значительной мере предотвращала полонизации. Ведь обряд - это не просто форма достоверность исповедания, практический проявление религиозного сознания, а исторический но составлена ​​и освящена традицией органическое единство вероучения и культуры данного народа, проявление и фактор его духовности.

Введение унии вызвало пробуждение национального созна ния украинский. Довольно скоро под давлением обстоятельств и предста ники униатского духовенства пришли к выводу, что эта церковь должна стать одной из значительных сил, направленных против донья рационализации и полонизации украинского народа. Поэтому польские власти начали преследовать и униатов, очень скоро они убеди налысо, что «уния им не выгодна», поскольку не оправдывает возложенных на нее надежд (Деяния собора греко-католической церкви во Львове. 8-10 марта 1946 - Львов, 1946 - С.107).

После введения унии украинское духовенство открыло так называемые униатские школы, действовавшие в Галиции до 1939 г. Польские шовинисты пытались их латинизировать, полонизировать, но при первой же возможности эти школы вновь украинизировались, всегда оставаясь очагами украинской духовности, способствовали сохранению украин ского языка как одной из важнейших национальных признаков. Такую школу в свое время закончил Иван Франко.

Формальное выравнивания с католическим духовенством открыло для украинского духовенства возможность получать среднее и высшее образование. Польский клир делал все возможное, чтобы не допускать этого, но полностью предотвратить интеллектуализации униатов уже не мог, и позже греко-католики достаточно эффективно скористалы ся этой возможностью. Польские, римские, а позднее австрийские и собственные духовные заведения готовили не только священников: из них вы ходила и церковная, и светская интеллигенция, которая делала свой по сильный вклад в дело национального украинского возрождения и создания государства.


Другие статьи по теме:
 Иудейские обряды и праздники
 Самые древние верования праславян
 Социально-психологическая природа религии "Нового века"
 Научные теории происхождения религии
 КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ Вместо предисловия

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb