Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.

21-01-2017

Борьба против унии не прекращалась. Безрезультатные восстаний ния 1637-1638 гг укрепили в широких народных массах на Ук раине осознание необходимости единения с единоверными и еди нокровнимы народами, что имело большое значение для успешного проведения освободительной войны 1648-1654 гг Развертыванию на родно-освободительной борьбы на Правобережной Украине, подъему национального сознания народных масс способствовала также все возрастающая роль Киева.

В разосланных в мае 1648 г. воззваниях гетмана Богдана Хмель вательского тоже звучал призыв к тем, кому «мыла вера благочестия ва, поляками в унию обратная», бороться против унии, згуртовува ся вокруг народного вождя «на добрых конях, с исправной оружием безотлагательно и встать мужественно и безбоязненно, при всем гутные помощи Божией, против своих грабителей, угнетателей и супостатов ». (Беднов В. Православная Церковь в Польше и Лит во по Сборника законов - Екатеринослав, 1908 .- С.298 - 299). Уния для Б. Хмельницкого, который хорошо понимал ее конечной ную цель, разделял нетерпимое отношение к ней значительной части украинского народа, была предательством веры и народа, его свободы и святыни ради спокойствия и выгод вероотступников.

Освободительная война 1648-1654 гг нанесла весьма ощутимый уда ру по унии - униатская церковная организация фактически разгар ся. Она медленно восстанавливалась только на тех украинских зем лях, которые остались под властью феодальной Польши. Так, согласно Андрусовскому договору 1667 г., Правобережная Украина, кроме Киева, перешла под власть Речи Посполитой, которая обязательство залась не ограничивать «греческо-русскую» религию. Только на Галы чине, на Волыни и Подолии польские власти была относительно прочной, однако и здесь уния не приобретает значительное распространение к концу XVII в. Например, Перемышльская епархия переходит к унии в 1692 г., Львовская - в 1700 г., Луцка-в 1702 г. На 1720 униатская церковь в Польше имела в своем составе также Холмске, Полоць ку и Пинске епархии.

Униатский собор в Замостье в 1720 г. отменил немало право славных обрядов, узаконил латинские нововведения, принял решение об издании богослужебных книг, исправленных в уни АТСК духе. Позже появляется распоряжение униатским священникам перенимать внешние черты латинских ксендзов.

На единственную в то время в Речи Посполитой православную кафедру в Могилев-на-Днестре из Киева прибыл епископ Георгий (Конись-кий), где его и помощников постигли большие трудности, связанные с заботами по уборке православной паствы. Через два года в Переяславе был поставлен викарием (заместителем) Киевского митрополита епископ Гервасий (Линцевський), который занимался судьбой православия на Правобережной Украине. Он назначил в 1768 г. в разные места Правобережной Украине «духовных прави телив» и поручил им заведование церковными делами. Благодаря деятельности Гервасия и его помощников двадцать три деканаты (благочиния), то есть тысяча приходов, вернулись к православию.

В 1772 г. пришло время первого раздела Польши и прихода в Галы чина Австрии, а с ней - другого государственного уклада и несколько иного го отношения к католицизма и унии. Австрия начала с того, что безграничная благородная произвол была втиснута в жестокие рамки австрийских законов - Австрии нужны были покой и регулярные денежные поступления в государственную казну; был ликвидирован значительную часть польских костелов и монастырей, а их земли кон фисковано. На основе конфискованных земель создана так называемая ный религиозный фонд; греко-католическая церковь получила равные права с римо-католической; униатское духовенство получило не только реальное правовое, но и материальное обеспечение в виде ежемесячной платы из религиозного фонда. Греко-католическому духовенству было открыто реальный доступ к высшему образованию во Львове, Вене, Инсбруке и Риме. Во Львове было открыто греко-католическую семинарию, которая гарантировала студентам-богословам полное материальное обеспечение, умотивлювало получения ос ветви способной бедняцкой молодежью.

Понятно, что никакого благотворительности со стороны австрийских вла стей здесь не было; был трезв политический расчет на по слабеющей польского влияния в Галиции, в частности противостал ления ему местного населения и униатского духовенства. Воплощался в жизнь известный принцип Макиавелли «разделяй и во лодий», но в данном случае его реализация была выигрышная для украинском: создались благоприятные условия для национального отроду-вания. Следует признать, что значительная часть проблем национального возрождения упала на плечи греко-католического духовенства. Как признавалось на Львовском (1946 г.) соборе XIX в. «Наша униатская церковь медленно сняла с себя польское духовное по неволення и именно она возродила наш народ национальное ».


Другие статьи по теме:
 АГНОСТИЦИЗМ
 Вторая Городельская уния 1413 г
 Религии Древнего Египта
 Формы первобытных религий
 Раскол в христианстве 1054 года

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb