Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.

25-03-2017

Без магнатов-братиков и покровителей, при легализовано пе реважанни католиков, мещанские братства оказались бессильны ми в защите православной церкви и национальных интересов. И вот в таком критическом положении сторонники православия обращается ются за помощью к новой силы, вызванной к жизни ци ми и экономическими процессами, - казачества. Они затвора ют глаза на мало ей симпатичен социальный характер этой силы и, видя в ней только оппозиционную силу, но общий по нацио иррациональностью и вероисповеданию, ищут у нее поддержки.

Еще со времени Брестского собора возник антикатолическая ко зацький движение под руководством Северина Наливайко, а затем гетьма на Петра Сагайдачного. Это движение имело большое положительное значение для всей Юго-Западной Руси. Из Львова и Вильно центр бо Борьба за старую религию переносится в Киев. При поддержке ко казачества киевское духовенство и мещанство дают отпор униатской иерархии. Киевская лавра, древний Печорский монастырь благодаря новым деятелям из Галичины, таким как Плетенецкий, Копистен-ский и др., превращается в крупный центр церковно-нацио нальной деятельности. Наряду с ними в 1615 г. учреждается брат ство ^ к которому и записывается казацкий гетман Петр Сагайдач ный со всем войском запорожским, и оно быстро занимает место в культурной и религиозной жизни украинского народа.

Под защитой казачьего войска в 1620 г. возобновляется пра вославна иерархия и держится пока правительство не было вынуждено опре наты ее существования. Восстановление православной иерархии был осуществлен не патриархом Иерусалимским Феофаном в 1620-1621 гг и имело важное значение для православной церкви. С кончиной епис копа Перемышльского Михаила в 1610 г. православная церковь осталась с одним архиереем - епископом Львовским Ере-Мией (Тисаровським). После его смерти правительство Сигизмунда III от разу же провозгласил бы православную церковь лишенной еписк па, т.е. несуществующей. Вот почему патриарх Феофан назначил в Киеве епископа, которого «православные оценили как великий дар провидения Божьего, спасительный дар Святого Духа».

Правительство Речи Посполитой только в 1632 г., после смерти главного инициатора унии польского короля Сигизмунда III, нуждаясь в помощи со стороны казаков, в «Статьях успокоения граждан Ко ны и Великого княжества Литовского, народа греческой религии» счел православными права на Киевскую митрополию и четыре епархии: Львовскую, Луцке, Перемышльскую и Мстиславский. Именно тогда король Владислав IV пожаловал утвердительные игра моти Венском, Львовском, Люблинском, Минскому и другим братствам. На избирательном сейме в ноябре 1632 пра вославни послы избрали Киево-Печерского архимандрита Петра (Могилу), выдающегося деятеля украинской культуры, митрополитом. С именем этого человека связано основание Киево-Могилянской академии, которая на протяжении XVII-XVIII вв. была выше украинской школой, о которой знали в Европе. Петр Могила заботился пись менника и художниками, способствовал развитию книгопечатания.

Однако за 36 лет своего существования Брестская уния укрепила на Украину польскую шляхту, усилила процесс денационализации час тины украинской шляхты, которая, обучаясь в иезуитских школах и коллегиях, переходила в латинство, облегчая себе доступ к занятию выгодных должностей. Так сыновья одного из вдохновителей и ста ранного проводника унии на Украине и в Литве - Ипатия (Потия), пользуясь благосклонностью Папы Климента VIII в их бать ка, получивших образование в латинских школах и стали католиками, а не униатами. Не только дети Ипатия выбрали такой путь. Это было ха рактерно, как мы уже отмечали, для определенной части украинской шляхты.

Значительной степени, особенно в начале, уния внедрялась и поддерживалась путем давления, насилия со стороны католических властей, а также польских и спольщена украинских помещиков, униатских епископов и духовенства. Поэтому крестьянско-казацкие восстания против социального и национального угнетения, про ти попыток уничтожить православную церковь проходили под лозунгом борьбы за казацкие вольности и защиту православной веры. Когда казаки, находившихся в Пруссии, узнали, что существует замысел «при-вести всех их с греческой веры в унию», они заявили: «Все мы, сколько нас не в польском войске в Пруса, для защиты нашей святой веры готовы пролить нашу кровь ... »(Орловский П.И., протоиерей. Киевский Церковный Собор, 1629 / / Тр. Клеве. Ду-ховнойАкадемиы, 1905.-Август - С.651). Итак, униатские планы короля не сбылись: собор, созванный для решена ния этого вопроса, не состоялся. Православную веру была сохранена «благодаря вмешательству казаков и протест Киевской мирян».


Другие статьи по теме:
 Формы первобытных религий
 Коран - "книга книг" ислама
 Теории происхождения религиозных верований
 Самые древние верования праславян
 Религии Древнего Египта

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb