Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.

23-03-2017

Однако король Сигизмунд III, опасаясь, что православные могут разрушить унию, не соглашался на созыв собора. Он 14 сентября 1595 сообщил своим подданным об объединении православных в Речи Посполитой с римской церковью универса лом и через два дня отправил епископов Ипатия и Кирилла в Рим. Вместе Сигизмунд обратился к папе с просьбой разрешить созвать в Польше съезд русских униатов и православных для зала-чение последних к римской веры. Король приводил также поли тических мотивы относительно унии. В частности, выразил опасения, что из «схизматиков» (то есть православных) могут передаваться туркам правительственные тайны. Если на Руси униаты объединятся с апостольским престолом, то это легко может привести в унию и великое княжество Московское, где миллионы христианских душ зараженные «греческой схизмой», поскольку и в тех, и у других одна богослужебные язык, да и разговорный язык обоих народов мало чем отличается.

В декабре 1595 г. епископы, посланные в Рим польским коро лем на аудиенцию к папе Климента VIII, в присутствии кард лов подали ему просьбу епископов православной церкви в Речи Посполитой принять их в объединение с римской церковью. Оба епископы прочитали и подписали Символ веры («Филиока-вэ»), признали догмат о верховную власть папы, постановления мероприятие ных соборов, включая Флорентийский и Тридентский, чем превысили данные им полномочия, полностью приняв като ской веру. Папской буллой униатской церкви обеспечивало ся сохранение восточных обрядов, «если эти обряды и церемонии не противоречат истине и учению католической веры и не препятствует ют общению с Римской церковью», право священников на брак, разрешение киевским митрополитам назначать епископов своих областей. В память об этом событии была выбита ме даль: с одной стороны изображен портрет папы, а с другой - папа на троне, благословляющий стоящего на коленях униатского по сла. Письмами о заключении унии, датированными 7 февраля 1596, папа через послов Сигизмунда III просил его и католических иерархов помочь унии, а митрополиту М. Рогозе приказал созывается кать собор епископов своей области для такого же исповедание веры, которое продемонстрировали в Риме Ипатий и Кирилл Терлецкий. Православные воспользовались разрешением короля и приглашением пошлин рополита на собор, чтобы он стал собором и православной церкви.

Члены второго, униатского собора не допускали и мысли о возможности проведения общего собора вместе с многочисленными за хисникамы православия, убежденными противниками унии. Уни АТСК синод в составе митрополита, пяти епископов и трех архи-мандритив под руководством трех католических епископов - пап ских легатов и трех королевских послов выполнил волю папы рим ского: его участники «сделали исповедание святой (т.е. римско-католической) веры и отдали послушенство »папе Клименту VIII и его наследникам. Акт об этом с печатями был вручен папским послам, а 8 октября 1596 об этом было выдано соборную грамоту.

Постановления двух соборов - униатского и православного, происходившие одновременно в Бресте 6-10 октября 1596 г., были по данные королю Сигизмунду III, но утверждены именно решением уни АТСК собора, как и предсказывали защитники православной цер Квы. Так православия в Речи Посполитой фактически оказалось вне закона. Все права, издавна принадлежали православной церкви, передавались теперь униатской; для православных клира и мирян в королевско-магнатской Польши настали трудные времена.

Уния 1596 г. - очень сложное и противоречивое явление в истории нашего народа, а потому и неудивительно, что и в современных публикациях авторы по-разному, порой с противоположных позиций, оценивают ее последствия. Рассматривая суть религиозного аспекта этого союза, следует отметить, что униатская церковь признала основные догматы като лицизму и власть папы римского, сохранив лишь православную обрядность. Это было продиктовано необходимостью считаться с отрицательным отношением православных к католичеству, вия вить определенную гибкость, чтобы добиться подчинения православия ной церкви Ватикана.


Другие статьи по теме:
 Политеизм славян
 Эволюция и становление греко-католической церкви в Галичине
 Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.
 Теории происхождения религии
 Первые попытки научного объяснения происхождения религии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb