Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.

18-03-2017

Свое согласие на признание власти папы римского они связывают не с убеждает ностью в истине догматов католической церкви, не с религиозно-идей ми мотивами. Православные иерархи объясняют это недовольно лением распоряжениями патриархов, сложным положением цер Квы на Востоке. Особенно подчеркивается обеспокоенность тем, что епископы покинули кафедры и села и поместья, находившиеся в их собственности; чтобы митрополиту и епископам были даны места в сенате и сейме Речи Посполитой и, вообще, чтобы они были уравнены в правах с католическими епископами.

Переходя под власть Рима и стремясь найти поддержку со стороны короля и правительства, епископы будто избегали глубокого недовольно удовлетворение остальных православного духовенства, братств, православие ного дворянства и всего народа.

Подготовка православной церкви в Польше в унию с Римом проводилась в обстановке секретности, которой придерживались как епископы, так и правительство. Уже 24 июня 1590 четыре епископа - Луцкий, Львовский, Пинский и Холмский - подписали и скрепили своими печатями грамоту о согласии принять унию. И заключение в Бресте было так же засекречено, как и предыдущая их совещание в Белзе. В этой первой грамоте об унии высказано только бахання признать власть папы при условии, что он сохранит на века незыблемыми церемонии и все священнодействия Восточной церкви, то есть службу Божью и весь церковный порядок. Кроме того, епископы, подписавшие грамоту, просили, чтобы король своими грамотами обеспечил им вольности и утвердил артикулы, которые они ему представят (Жукович П. Сеймовая борьба право славного западно-украинского дворянства с церковной унией (до 1609 г.) - СПб, 1901 .- С.95-96). Передать эту грамоту было поручено епископу Луцкому Кириллу (Терлецкого), который хорошо знал латинского епископа Луцкого Бернарда Мациевский. Позднее вопрос об унии обсуждался не на очеред ных собраниях, а на тайных, «покаянные собраниях» (т.е. «по угол ках»). В послании венского духовенства к новогрудского воеводы Феодора названы четыре «покаянные соборы»: Сокаль-ский, Красноставский, Кобринский, Брестский, что произош лись 1594-1595 гг

В декабре 1594 в Сокале был разработан десять условий при понятия унии, так называемые «сокальськи артикулы», только три из них касались церковных вопросов. Относительно веры в них ничего не гово рилося. Уполномоченный Сокальского съезда Терлецкий и другие сторонники унии в 1595 г. на совещаниях с участием представителей католического духовенства выработали «Соглашение духовенства латин ского и русского, при посредничестве Кирилла (Терлецкого), епис копа Луцкого, с ведома его королевской милости и господ -се натора ». В этом соглашении, по настоянию представителей като ской иерархии, уполномоченный православных епископов дол жен был дать обещание представить общие догматические вопросы на рассмотрение папы. Митрополит М. Рогоза и епископы Владимирской, Луцкий, Пинский вместе с Кобринским архиманд ритом Тоно подписали 1 июня 1595 подробные артикулы унии папе и королю. 12 июня митрополит и епископы подписали по слоевищем папе, выразив тем самым согласие принять унию.

Уния, которая готовилась тайно от народа, подверглась решительному осуждению еще до ее провозглашения. Вслед за князем Островским Константином епископ Львовский Гедеон 1 июля 1595 по писал в городской книге свой официальный протест против унии: «По становая о ней составлена ​​вопреки правилам и обычаям нашей православной веры, нашим правилам и вольностям, без ведома и разрешения патриархов , наших духовных руководителей, без совещаний духов-ного собора, а также без воли светских состояний, как знатных старо-ржаных состояний, так и простых людей православной веры, без согласия которых мы ничего не желаем »(Малишевский И. Западная Русь в борьбе за веру и народность - СПб, 1892 .- С. 197). Пример епископа Гедеона последовал и епископ Перемышль ский М. Копыстенский, который в своем заявлении настоятельно требует передать вопрос об унии на рассмотрение собора с участием всего духовенства, дворянства и братств.


Другие статьи по теме:
 Раскол в христианстве 1054 года
 Магия и религия
 попытки научного объяснения происхождения религии
 Академический теизм
 Научные теории

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb