Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Третья, завершающая Люблинская уния 1569 г.

19-01-2017

ЗО марта 1839 в Синодальном храме воссоединились запад-норуськи униаты с православной церковью. Таким был конец Брест ской унии в Белоруссии, Литве, на Волыни и Подолии. После ликвидации унии в белорусско-литовских епархиях Брестская уния в пределах России осталась только на Холмщине, где духовенство и верую чей простой народ, находясь в полной зависимости от польских помещиков, подвергались усиленному спольщення и окатоличивание. Церковный обряд и сами храмы имели следы знач ной латинизации. Униатское духовенство, прибывшее на Холмщы-на из Галичины, начало постепенное очищение богослужебного обряда от сторонних приложений и изменений, способствуя его возвратов ню к восточному церковного Устава. В 1875 г. духовенство и верующий народ, греко-униаты Холм-щину воссоединились с русской православной церковью. Первым православным епископом Холмской епархии стал невтом ный труженик воссоединения холмских униатов Маркалу (По-пель). После этого Брестская уния осталась только в Галы чине, после первого раздела Польши в 1772 г. отошла от Австро-Венгрии. Здесь еще долго сохранялся «корень унии», который дал свои ростки и за границу.

Уния в Галиции распространилась в конце XVII - начале XVIII в. в результате деятельности епископов Перемышльского Иннокентия и Львовского Иосифа. Они добивались торжества унии в галиц ких землях, целый век после провозглашения ее в Бресте со-Ригал веру своих православных предков. Так, на униатскому собора 1720 г. в Замостье были открыты широкие возможности для изменений богослужебного обряда в духе латинства, исправлений в ка толицькому духе служебника, требника и всех богослужебных книг. Воспитанный в Риме наследник Ипатия (Потия) митрополит Иосиф (Рутский) превратил монашеские обители по католическому образцу в базилианский орден. Галичину заполонили польские монахи, которые принесли с собой католические обычаи и полонизации.

Двигательные за очистку богослужебного обряда от латинских наслоений способствовало национальное возрождение украинского на селения Галиции в середине XIX в. под влиянием Маркияна Шашкевича и его сподвижников, а также 1848 г. В ответ на это и на переход, при содействии священника Иоанна Нумовича, прихожан с.Гниличкы в православие, на Львовском Синоде 1891 были утверждены все униатские изменения в богослужении, предпринята попытка вопреки всем папским обещаниям узаконить в церквей ных обычаях целибат униатского духовенства.

Вторая польская оккупация Галичины в 1919-1939 гг намагала ся подавить любое проявление православия, сохранилось после распада Австро-Венгрии. Значительно усилилось политическое и экономическое давление на украинское население. Экстремистская поли тика польского буржуазного правительства, поселения на украинских землях подданных Польши, ликвидация школ, «нумерует кляузус» против украинском в университетах, предоставление работы только тем, кто свою метрику крещения передал в костел - все это характеризува ло жизни украинского населения Галичины. Ради справедливой ности следует сказать, что в настоящее время преследований подвергались также и представители униатского духовенства и сама греко-католическая церковь.

По Рижскому договору 1921 г. Польша получила кроме Галиции большие пространства западноукраинских земель с православным на селения - около 4 миллионов человек (1200 епархий). Возник ла опасность, что в условиях единого государства и для эффективного противостояния процессам латинизации и полонизации произойдет сближение греко-католиков с православными - как на религиозно му, так и на национальновизвольному почве. Поэтому, с целью не допущения этого, и началось наступление польских шовинистов на обе церкви. Сначала поляки отлучили православных Польши от Московского патриархата путем предоставления православной церкви статуса автокефальной, который был признан Константино-польским патриархом. Одновременно началось разрушение право славной церкви: 400 храмов были закрыты, их имущество ликвидирован, 140 церквей сожжены и разрушены, верующим же пытались на вернуть в католицизм. Польский епископат в ответ на жалобы и протесты верующих молчал.


Другие статьи по теме:
 Первые попытки научного объяснения происхождения религии
 Синкретизм буддизма в Японии
 Евреи в Палестине.
 Религии народов Месопотамии
 Кревская уния 1385

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb