Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

трансформация общества

04-03-2017

Потребность в комфортном социальном существовании довольствуется через переутвердження силы или добропорядочности своего общества, своего сообщества, своей политической организации. Эта потребность довольствуется через переутвердження силы и добропорядочности своего общества, своего сообщества, своей политической организации. Эта потребность довольствуется с помощью совместных действий - вместе плакать и смеяться, выбрасывать руку вперед, приветствуя фюрера, произносить одни и те же слова - только так люди чувствуют свою символическую единство. Следовательно, социальная солидарность - это требование общества, ритуал - необходимый элемент создания такой солидарности. И современные государства, и аборигены Австралии требуют символов, чтобы создать, сформировать образ общей идентичности. Современные нации, как и тотемічні кланы представляют себя людям через символическую представление коллективности. Положительные ритуалы (военные парады, демонстрации в поддержку своего кандидата) собирают людей вокруг этих символов и заставляют их чувствовать себя как одно существо, в то же время как негативные ритуалы (импичмент, массовые выступления против общего врага) переориентируют национальные силы и выражают национальную солидарность через общую негативную реакцию. Еще 50 лет назад М.Лернер назвал конституцию США американским тотемом. Символическая ценность Конституции как unifying национальной силию, более значимая для людей, чем ее содержание. У американцев ритуальність сконцентрирована на Конституции, флаге, американской мечты, у британцев - вокруг монархии, которая вызывает массовый энтузиазм, у украинцев - на идеи независимости собственного государства.

Ритуал обеспечивает идеологическое оправдание властной структуре и усиливает ее через символическую интерпретацию. Его пользу в политической жизни идет от того, что ритуал создает реальность власти, играет ее, обеспечивает ее аурой священності и традиционных ценностей. В ритуале сочетаются баланс власти с моделью идентичности сообщества. Поскольку для каждого сообщества поддержка власти и защита идентичности является основной целью, что в случае опасности может мобилизовать человеческую активность, ритуал является идеалом с точки зрения правящей элиты для создания имиджа реальности, который демонстрировал бы политический статус кво как интегральный компонент идентичности сообщества. С.Geerts в его книге о Театр Государства в Бали (19 ст.) демонстрирует как политический истеблишмент там приобретает формы организованной спектакля, которая вводит властную структуру в коммуне, где "статус получался правителем, а роскошь была материальным выражением статуса", понимание чего требовало сложной "поэтики, а не механики власти". Государство черпала свою власть (и эта власть была достаточно реальной) с імажінативних энергетических источников ее семиотической способности поетизувати неравенство [3]. Итак, ритуал стабилизирует существующие структуры, усиливает нормативную систему и восстанавливает баланс власти, то есть поддерживает социальный порядок.

Путь, которым ритуал утверждает социальный порядок, не обязательно заключается в его представлении, или обеспечении оправдание базируясь на священных ценностях. Функция восстановления равновесия, как правило, выполняется ритуалізацією конфликта или того, что Г. Gluckman назвал ритуалом восстания. Функционалистская точка зрения на социальную структуру признает существование напряженности и конфликтов в системе и ищет социальные процедуры и институты, которые бы направляли и проявляли потенциально деструктивные противоречия. Ритуалы играют именно эту роль. Общества как малые, так и крупные (сложные), традиционные и индустриальные развивают ритуалы, которые выражают протест против существующего порядка, но не меняют его. Они не выражают сомнение относительно базовых принципов социальной структуры, но выражают недовольство людей или групп, которые занимают более низкие позиции и чувствуют себя оскорбленными тем правилам, которые управляют их жизнью. Как отмечал Gluckman: "Эти ритуальные восстания происходят в рамках постоянной и освященной традиционной системы, в которой идет дискуссия о деталях распределения власти, а не о структуре системы как таковой" [4]. Конфликт между группами и категориями выражается и материализуется в символической поведении, недовольство демонструєтьсяі временно создается реверсивный социальный порядок. Таким путем достигается психологический и социальный катарсис, и скрытая социальная напряженность, фрустрации, образы выражаются и направляются. Ритуал, который позволяет поведение, которое по нормальной схеме запрещена, выражает реверсивно нормальный, легитимный социальный порядок, и самый факт того, что восстание представлено в жестких рамках социальной соглашения, и заканчивается в определенный момент, обычный реальный порядок получает качество естественного нормального, постоянного состояния дел.


Другие статьи по теме:
 Проблематика образования.
 Ступенчатая структура образования и ситема вузов
 Правовая культура казацкой эпохи
 ПРОБЛЕМАТИКА Самоосознание ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВО ВСЕЛЕННОЙ.
 Украинское народное и профессиональное декоративно-прикладное искусство

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb