Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Теории происхождения религии

13-10-2016

Прежде всего рассмотрим теории происхождения религии, которые акцентируют на природных причи нах и обстоятельствах этого сложного процесса. В их разработке принимают участие выдающиеся философы, которые разделяют религиозную точку зрения на мир, они содержат немало глубоких соображений, их можно объединить общим названием - теологические теории. Это Традиционалистична, теистической и специфически-православная - академическая.

а) Традиционалистична теория. Эта точка зрения на происхождение религии состоит в том, что религию открыл первым людям сам Бог без посредственно. В христианстве эта концепция выглядит как библейское повествование об общении первых людей, Адама и Евы, в раю с Богом, а также сверхъестественные контакты с Богом Моисея и других библийских персонажей. Этот вариант традиционализма отвергает любые обращения к какой-либо аргументации, тем более нау ного характера. Он основывается лишь на безоговорочной вере.

Находим мы традиционалистский концепцию и в древней философии. Так, стародавньогренький мыслитель Платон (428 или 427-548 или 547 гг до н.э.) считал, что религия является следствием спог лядання человеческой душой в мире идей единого, которое является особой субстанцией всего мира, его основой и утечкой, которое выше бытия, которое не имеет ни начала, ни конца, никаких признаков, никаких при чин, не требует пространства и движения, потому что для движения нужны перемены, а одно - неизменное. Единственное имеет все характеристики Бога. Следовательно, человеческая душа, созерцая в мире идей единственное - Бога, вспоминает о нем в нашем материальном мире, и это упоминание и есть религия.

Традиционалистский понимания происхождения религии разрабатывали мыслители, которых церковная история называет святыми отцами церкви. В православии это Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Назианзин, Иоанн Златоуст и Иоанн Дамасин, у католиков - Амвросий Медиоланский, Августин Блаженный, Иероним. Следует также назвать Оригена и Тертуллиана и особенно Фому Аквината (1225 или 1226-1274), который в своем главном труде «Сумма тео логии» рассуждал следующим образом: «Человек соотносится с богом как с целью, но эта цель не может быть постигнута умом ». Получается, что человек для своего спасения должен знать то, чего разум постичь не может. Но Бог дает человеку это знание. Дает путем откровения. На него и надо опираться, в нем и спасение. Предоставляя безусловное преимущество откровению перед разумом, Фома Аквинат углубляет что дум ку замечанием: даже то знание о боге, которое может быть сдобу то умом, должно быть подано человеку через божественное Откр венного, потому что истина о боге, открытая человеческим разумом, была 6 доступна немногим. От владычества этой истиной целиком зависит спасение человека, которое она может найти только в Бо Гови. Эти рассуждения потребовались Фоме для того, чтобы утвердить превосходство теологии, веры над наукой. Доказать, что истины Откр венного выше, чем истины науки. Но вместе с тем, Фома Аквинат перепевает основы традиционализма: сам Бог открыл людям все религиозные истины, человеческий разум здесь просто не нужен.

Традиционалистична теория происхождения религии легко вос мается, не требует доказательств, ибо основывается на вере. Это обу вещало ii значительное распространение и многовековое существование. Эта теория в христианском богословии имеет, так сказать, внутреннее потребление, поскольку касается лишь самого христианства. По отноше нию к другим религиям христианство принимает любые другие пояс ние. Но богословию, что предпримет теоретических соображений, этой теории мало, ибо она содержит недооценку творческих замыслов Бога и пренебрежение к мышлению человека, который является вершиной творчества Бога.


Другие статьи по теме:
 Религии Древнего Египта
 Магия - там, где она встречается в чистом виде
 Вероучение униатства базируется на общих для христианской религии положениях
 Политеизм славян
 Сунна

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb