Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Становление новых форм искусства: футуризм, сюрреализм, дадаизм.

03-11-2017

Главным идеологом футуризма праву считается итальянский литератор, поэт и эссеист Филинпо Томмазо Маринетти, который уже в ранних своих публикациях в журнале "Поэзия" писал о возможности построения нового общества, инициаторами и создателями которого могли бы стать художники, композиторы и архитекторы. 20 февраля 1909 в парижской газете "Фигаро" Маринетти опубликовал манифест "Футуризм". Он писал от имени своих друзей: «Мы молодые, сильные, живем в полную силу, мы футуристы!" Манифест призывал: "Ну-ка, где вы там, славные поджигатели с обожженными руками? Давайте сюда! Тяните огня к библиотечным полкам! Направьте воду каналов в музейные склепы и затопит их! И пусть течение уносит древние полотна! Хватайте корки и лопаты! Крушите древние города! "И далее:" Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. Он перевернет и сожжет весь мир. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. Пора освободить Италию от всей этой заразы - историков, археологов, искусствоведов и антикваров! "

В марте того же 1909 г. манифест Маринетти был провозглашен в Турине перед трёхтысячным аудиторией, собравшейся в театре Кьярелла. Группа миланских художников откликнулся на эти события 11 февраля 1910 своим собственным манифестом. Так начался новый движение в искусстве.

В первом манифесте, который состоял из 11 пунктов, прослеживаются мотивы энергии, действия, скорости, войны. Маринетти декларирует: "Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности. Мы на углу веков ... Пространство и время умерли вчера. Мы прославляем войну - единственную гигиену мира. Милитаризм, патриотизм, разрушительный жест анархистов, жест, обрекает на смерть и презрение к женщине ". "Мы считаем превзойденной и преодоленной гипотезу дружественного слияния народов и принимаем только одну гигиену для мира: войну", - писал также Маринетти. Бесспорно, футуристы давали довольно много поводов для обвинения в агрессивности и неспровоцированные воинственности. Однако вряд ли настоящие основания считать такую ​​интенцию к борьбе и противостоянию чертой, имманентно присущей самому футуризм как художественном творческому объединению. Скорее это является отголоском, отражением идей, которые, так сказать, носились тогда в воздухе. И речь не только (или даже не столько) о воинственном пафос, например, философии Фридриха Ницше, сколько о социальных концепции, которые набирали силу в начале XX ст. и на фоне которых футуристические лозунги выглядели вполне естественно.

Маринетти провозглашал и позитивную цель: "Мы будем воспевать рабочий шум, радостный гул и бунтарский рев толпы, разнообразную разноголосицу революционного вихря в наших столицах; ночное гудение в портах и ​​верфях под слепящим светом электрических месяцев. Пусть заводы будут привязаны к облакам за ниточки дыма, вырывающегося из их труб. Пусть мосты гимнастическим прыжком перекинутся через ослепительно сверкающую под солнцем гладь рек. Пусть проходимцы-пароходы обнюхивают горизонт. Пусть широкогрудые паровозы, эти стальные кони в сбруе из труб, пляшут и пыхтят от нетерпения на рельсах. Пусть аэропланы летают в небе, а рев винтов сливается с плеском знамен и рукоплесканиями счастливой толпы ".

Выше мы сравнивали супрематизм К. Малевича с русским футуризмом (или Кубофутуризм). Отметим, что в украинской культуре также есть много характерных для футуризма идей. В частности, у М. Хвылевого в поэме "В электрический век» появляется именно такая "футуристическая" реальность будущего:

Так испокон веков было. Одни прижавшимся с тряпкой в ​​руке, а другие тянулись к знамени звезды

и шли за хвостами комет, орех раскусив бытия. И разве посмеет вечность швырнуть в мое лицо упрек? Я чувствую, как мои плечи поднимаются ввысь. Я прорастает мудростью, величием природы. И не вам, лакея скользкой Жабина страсти остановить меня!


Другие статьи по теме:
 Отношение к этносов и религий в Римской империи
 украинская культутра xix - ХХ вв.
 Становление культурологии как научно-философской дисциплины.
 Документальные источники информации и их использования в научных исследованиях
 Образовательно-квалификационный уровень - младший специалист

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb