Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Становление и закономерности развития науки, научная картина мира и научная революция.

10-06-2017

Впрочем, конфликт между потенциально научной и религиозным сознанием человека действительно вырастает еще со Средневековья, хотя и с позднего. Папа Иоанн Павел II в одной из своих последних энциклик (посланий) FIDES ET RATIO (Вера и Разум) так писал об этом процессе разграничения: "С зарождением первых университетов богословие установило непосредственный контакт с другими формами исследований и научных знаний. Хотя св. Альберт Великий и св. Тома защищали определенная связь между богословием и философией, они первыми признали, что философии и различным наукам нужна автономия, чтобы вести плодотворные исследования в своих областях. Но начиная с позднего средневековья такое правомерное разграничения двух форм знания превратилось в пагубное противостояние. Чрезмерный рационализм некоторых мыслителей привел к радикализации взглядов и зарождение практически изолированной и полностью автономной по истин веры философии. Одним из последствий такого противостояния стала растущая предубежденность относительно самого разума. Некоторые стал на позицию полного недоверия, скептицизма и агностицизма - то ли с целью расширить пространство веры, с целью полностью лишить ее рационального обоснования ".

Следует, пожалуй, согласиться, что только в XVII в. образование (по крайней мере европейская) окончательно осознала свою самостоятельность как форма человеческой деятельности. Социальным стимулом развития научного познания стали новые капиталистические отношения, которые складывались в то время в Европе. Решающим стало стремление к увеличению материального благосостояния человека, путем достижения им господство над природой. Производство требовало все больше природных ресурсов и инструментов их переработки - машин. Наука при таких обстоятельствах приобретала значение производительной силы. Формулировались новые цели и принципы познания, которые существенно отличались от целей познания прошлых эпох. Специфическая европейская рациональность очень удачно объединились с капиталистическим устройством общества и создала общественную систему, которая за счет разделения труда и постоянного технического обновления способна была обеспечить максимальную доходность материального производства. При таких обстоятельствах резко усилилась практическая направленность естественнонаучных исследований, произошло становление технических наук, распространение количественного эксперимента и математизации. Гуманитарные и общественные науки также переходили на более рациональную обще-научную методологию.

Рэпе Декарт писал тогда о необходимости формирования новой стратегии познания мира: "... с тем, чтобы мы получили знания о силе и действие огня, воды, воздуха, звезд, небесного купола и всех других тел, окружающих нас, причем это познание (элементов, стихий) будет так же точным, как наше знание разнообразных видов деятельности наших ремесленников. Затем мы таким же путем сможем реализовывать и применять эти знания для целей, для которых они пригодны, и таким образом эти знания ... сделают нас хозяевами и обладателями природы ".


Другие статьи по теме:
 ПРОБЛЕМАТИКА информационного и образовательного пространства КУЛЬТУРЫ.
 Гравюра старопечатных
 Игровая концепция.
 КУЛЬТУРНЫЕ СЦЕНАРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Культура возрождения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb