Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Становление и закономерности развития науки, научная картина мира и научная революция.

04-10-2017

Что же касается самой специфики мышления античного человека, то К. Ясперс пишет: "В греческом мышлении ответ на поставленный вопрос дается в результате уверенности в приемлемости, в современном - на основе опытов и прогрессирующего наблюдения. В мышлении древних уже простые размышления называются исследованием, в современном - исследование должно быть деятельностью ". Бесспорно, что "приемлемость" результатов мышления, о которой пишет Ясперс, обусловлена ​​прежде мировоззренчески, за ее соответствием господствующей картине мира, как известно, формировалась мифологическим сознанием тогдашней человека. Так, в античной культуре действительной основой миропонимания и миропознания выступала мифология.

Следует обратить внимание, что К. Ясперс в своей двухэтапный концепции науки выпускает этап Средневековья (второй этап науки, по его мнению, начинается с "позднего Средневековья"). Скорее всего, здесь сказалось достаточно традиционное представление о непримиримый антагонизм между наукой и религией. В Средние века реальная духовная власть действительно принадлежала религии и церкви. Однако не следует думать, что с самого начала между религиозным и научным сознанием существовали антагонистические отношения. На самом деле в течение длительного времени церковь не только не преследовала науку, но и всячески поддерживала ее. Большинство научных исследований Средневековья проводилась именно под патронатом церкви (при монастырях и других религиозных центрах). И это были не только богословские или философские исследования, но и исследования природничого направления. Так, в 1277 г. парижский епископ Этьен Темпье, выполняя волю папы Иоанна XXI, предал анафеме догмат о существовании одного мира. Он доказывал, что астрономические открытия подтверждают безграничность божественных сил (поэтому идея множественности миров не преследовалась средневековой церковью, как часто считается). Идея карданного механизма была предложена Джероламо Кардано, итальянским епископом (а не только математиком и врачом, как утверждается в большинстве современных источников). Подобных примеров можно приводить множество.

Истинной же причиной поздних негативных оценок взаимоотношений церкви и науки в Средние века стала конфронтация между наукой и религией, нагнеталась в течение нескольких последующих веков, уже в эпоху Нового времени. Сквозь призму этого позднего противостояние нередко предвзято трактовались исторические факты. Например, именно так было при объяснении причин казни Джордано Бруно, - фактически все учебники истории утверждали, что причиной его смерти стали высказываемые им научные взгляды о множественности миров, которые якобы были неприемлемы для церкви. Но в действительности в протоколах инквизиции почти не говорилось научные взгляды подсудимого, враждебность церкви вызвали обнародованные критические высказывания Бруно о значительных церковных владений (т.е. причина гибели знаменитого Ноланца - скорее в сугубо экономической плоскости, а не в мировоззренческой, тем более научной).


Другие статьи по теме:
 Техника лозоплетения.
 ПРЕДМЕТ КУРСА "КУЛЬТУРОЛОГИЯ".
 ИСТОРИЯ И УСТРОЙСТВА Становление культурологической мысли.
 трансформация общества
 Христианство как мировая религия

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb