Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Современный пафос критики рационализма

26-02-2017

Современный пафос критики рационализма, системности, скорее всего полагає в попытке упрощение представления о философский дискурс, процесс познания.

Учение, что речь составляет систему знаков, а каждая единица системы одновременно определяет другие элементы и определяется ими, опирается на тезис, что "все в языке - отношение" (де Соссюра). Именно этот тезис была положена в основу структурной лингвистики, которая распространила методы разработаны конвенціоналістами для создания естественнонаучных теорий в сферу гуманитарных наук. Исследовательские методы структурной лингвистики повлияли на развитие исследований в литературоведении, мистецтвознавсті, этнологии, истории, психологии, социологии. Конвенціоналістське решения ряда проблем гуманитарного познания используется и в пределах постмодернистских ученик. Например, в известной постмодерністській версии неопрагматизму Ричарда Рорті, который предлагает радикальную концепцию "деструктивного" отрицание всей предшествующей философии с ее метафізичними претензиями на рациональное постижение мира, познания истины. Критика "епістемологічно зцентрованої философии" с ее принципами, методами и понятиями признает в качестве важного компонента герменевтику, определенность содержания понятий и інтерпретативних схем произвольно выбранной терминологией.

У вопреки распространенным версиям толкование конвенціоналізму, следует отметить, что эта методология, разделяя знания на эмпирическое и теоретическое отличает их только как несоизмеримые относительно средств их получения. Относительно эмпирических данных за главный признак научности признается достижения объективности. А относительно теоретических положений - научность определяется только согласию разума с самим собой (логическая непротиворечивость). Для удобства понятие "система научных знаний" конвенціоналісти заменяют термином "классифицирующей система", чем подчеркивают возможность произвольности при ее образовании.

Поскольку конвенціалізм признает, что между эмпирическими данными и теориями связь не всегда прямой, а имеет зависимость от процесса "перехода" базы эмпирических данных в язык символов целой группы гипотез, которые имеют свое обоснование отдельной системой общих представлений (например - аксиомами), он признает невозможность отделения каждой из гипотез и противопоставление их действительности. Так, в теоретической физике с развитым математическим инструментарием имеется прямая зависимость одних теоретических положений от других теоретических положений, а не от эмпирических данных. С помощью идей логіцизму, разработанных Расселом, Фреге, Уайтхедом, систему теоретического знания можно представить в виде системы высказываний (определенной логично построенной языка, где каждая единица системы одновременно определяет другие элементы и определяется ими), удачно было продемонстрировано конвенціоналізмом Казимира Айдукевича для логики высказываний и применен структуралізмом в гуманитарных науках (этика, эстетика).

Методологические принципы разработаны в рамках философии науки постструктурализм предлагает рассматривать в качестве общо-мировоззренческих. Как известно постструктурализм (М.Фуко) ввел идею замены концепции языка как менталізованої знаковой системы в гуманитарном знании на концепцию гуманитарного дискурса. Используя идею "автора-функции определенного дискурса", которая в интерпретации Ролана Барта получила название "ампутация индивида", мы получаем возражения самодостаточности герменевтивного анализа системы знаков. Например, деконструктивизм Жака Дерриды отмечает анти-присутствия субъекта в текстах, поскольку их можно інтуїціоналізовано переосмыслить, к-писать, пере-писать, роз-писать, а писать, что предусматривает чтение текстов, как безсуб'єктного наглядного существования.


Другие статьи по теме:
 Готичний стиль xiii-xiv ст
 Забота как свойство ума и его гипотетическая роль в ситуации астросоциологичного парадокса.
 Украинская культура
 Взаимодействие религии с национальными культурами
 Периодизация елинизму

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb