Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Современный пафос критики рационализма

24-04-2017

Опираясь на методологическое убеждение, что неверные гипотезы могут иметь важные для открытия истины последствия, мы должны признать, что теории о выдуманную реальность могут иметь большую прогностическую силу. К такой философии науки относится попперівське учение о істинной содержание, правдоподобия и подтверждение. Однако, надо отметить, что Карл Поппер, в отличие от большинства конвенціоналістів отрицает процедуру верификации заменяя ее фальсификацией. Поэтому для его критического рационализма методологически является приемлемой позиция фальсифицировать любые фантазии и гипотезы, даже мистического происхождения. В большинстве случаев, методологически принимая інструменталістське учение о процессе создания системы теоретического знания, конвенціоналісти не признают прагматизм в качестве приемлемой теории познания (эпистемологии). Для конвенціоналістів эмпирические данные епістемологічно является непосредственным представителем объективной действительности, а для прагматистів - выявлением характеристик субъекта практической деятельности. Смысл этого различия состоит в том, что конвенціоналізм принимает инструментализм в качестве методологического, а не эпистемологического принципа. Прагматизм же игнорирует разницу между методологией и епістемологією. Это наблюдается и в неопрагматичній позиции Р.Рорті, который опровергая эпистемологию на самом деле все епістемологізує. Вообще, позиция "разрешено все" является, прежде всего, универсализация эпистемологии. Рассуждения характерны для такого уровня теоретизации обязательно должны обобщающую простирающуюся идею. В основном они похожи на следующий пример: "Если мы представим себе фактическое исчезновение сил тяготения, тогда даже это событие не способна опровергнуть теорию Всемирного тяготения сформулированной І.Ньютоном. Поскольку законы Ньютона ничего не рассказывают о существовании притяжения масс; они рассказывают о свойствах, которые должны иметь тела, если существуют силы притяжения масс".

Отличие методологии современного дедуктивізму от індуктивізму, наиболее ярко проявляет себя в противопоставлении идеи "договоренности" определяющей доктрине аналитической философии. Эта доктрина опирается на понятие "пост-философская эра", которое требует сведение к эмпирической фактуальності через редукцию и верификацию всех традиционных философских проблем. Анализ языка науки для позитивистов становится орудием сведения философских проблем до научного ядра, системы доводок и продолжается до тех пор, пока проблемы не будут уничтожены верификацией и анализом. Для конценціоналістів такой анализ является частичное процедура, которая не способна решить главного - дать новое знание (например выше указанная логика Айдукевича). Поэтому интуицию, как определенную интеллектуальную действие, непосредственно противопоставляют пропозиційним формам соображения. (факты и обобщения фактов: "предпосылки-выводы"). Дедуктивісти признают возможным использование противоположного процедуры: обобщение фактов признать засновком для определения смыслов и значений имеющихся фактов, как смислопохідних от теоретических рассуждений.

Рассматривая объяснение роли интуиции в научном познании можно обнаружить, что инструментальность конвенций не имеет волюнтарно-суб'єктивістського характера, как это мы наблюдаем в прагматистів. Интуиция как источник соглашений рассматривается в виде способности создавать системно-аналоговый связь между предыдущими (традиционными) и ново-приобретенными представлениями, а не как мистически самодостаточная трансцендентность. Интуиция - это способность отдельного представления, строить новые смисло-системы с предыдущих представлений. В отличие от "традиционно логического" интуитивное выглядит как векторно противоположная мыслительная процедура. Логическое определяет отношение когда "первые" суждения становятся засновками до следующих "вторичных" как заключений, а интуитивное - когда "вторичное" становится засновком для переосмысления "первичного" в качестве вывода.


Другие статьи по теме:
 Границы распространения эллинизма
 Религия как органический элемент культуры
 Взаимодействие религии с национальными культурами
 Книгопечатание в Киевском университете
 Формирование культурологической мысли в xvi-xviii вв.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb