Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Современный пафос критики рационализма

25-04-2017

Указанная несогласованность позволяет задать вполне резонный вопрос о причинах такой непоследовательности У.Куайна, который называя себя "первым пост-аналитиком" звертаєтьсяся к эмпиризма как к восходящей позиции, что требует, в соответствии с неопозитивістською экспликацией термина "эмпиризм", ограничиваться исключительно верифікованими аналитическими рассуждениями и высказываниями.

Аналогичное противоречие мы нашли проводя рефлексивный анализ методологии простирающихся систем. Эмпиризм "первого" конвенціоналіста непосредственно обнаруживает себя в замечаниях относительно попыток другого конвенціоналіста Леруа універсалізувати конвенціоналізм сводя понятие "наука" к понятию "правила действия". Наука, для Пуанкаре, как познание действительности получает ответы на поставленные умом вопрос "моими чувствами, что воспринимают факт, а не словам человека". Анализ аргументов Пуанкаре, против попытки Леруа преодолеть аналитизм эмпиризма универсализацией конвенций, демонстрирует две возможности: а) отождествление эпистемологии с методологией (Леруа); б) разграничение эпистемологии с методологией (Пуанкаре).

Итак мы получили эмпиризм, который не признает общей установкой представителей аналитической философии, что требует неделимой единства между епістемологією и методологии. Как выразился А.Пуанкаре, для него: "Научный факт есть не что иное, как непосредственный факт в переводе на простой язык". Сравнительный анализ позволяет выявить, что в этих постаналітичних философов эмпиризм ограничивается лишь сферой эпистемологии или теории познания. О единстве гносеологии и логики даже невозможно вести разговор. Опираясь на эпистемологические соображения конвенціоналістам разрешается использование індуктивізму (Пуанкаре говорит: "номинализма") как "методы", которая ограничена эмпирическим уровнем научного познания, которая не имеет права "подниматься" до уровня теоретического обобщения. Эту особенность можно увидеть в содержательном и функциональном разграничении понятие "закон" (то, что подлежит эмпирической проверке) от понятия "принцип "то, что не подлежит эмпирической проверке, а есть лишь удобное представление для организации других представлений), которое провел А.Пуанкаре.

Рефлексируя над этим выводом должны указать, что методологическая аргументация стала основанием для признания постаналітичними философами синтетических представлений определяющей чертой теоретической науки. Одновременно, руководствуясь эпистемологическими аргументами ряд постаналітиків обращаются к емпірико-аналитически зформованих положений, как к фактуально-эмпирического представительства объективной действительности в системах научного знания. Таким образом, различие между епістемологією и методологии приобретает не формальной, а содержательной характеристики. Методологическая критика індуктивізму аналитической философии науки оставляет возможность использования эпистемологии эмпиризма и связанных с ней методов, когда осуществляется операціоналістине толкование творческих способностей субъекта познания. Вообще, оперирование логикой высказываний, которую разработали представители індуктивізму, для учредителей постаналітичної философии остается характерной чертой научности. Это особенно остро бросается в глаза, когда Пуанкаре высказывается против непонятного ему использование понятия "прямой факт" до срока, с теоретической физики, "атом".

Теоретический научный дискурс может проводиться на основании оперирования потенциально заданными объектами: симуклярами и гипотетически возможным. В свою очередь, такое общение теоретиков теряет нарративность, которая была задана объектом познания через эмпирически данный факт, поскольку каждая аподектичність в теории может быть разрушена предложением об новую конвенцию, если последняя воспринимается как более удобная.


Другие статьи по теме:
 Этикет телефонного диалога
  Лингвистическая литература
 Издательская деятельность первых университетов Украины
 Границы распространения эллинизма
 Основные достижения эллинизма

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb