Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Современный пафос критики рационализма

28-06-2017

Напомним, что именно после внедрения программы рассмотрения научного знания исключительно через высказывания (індуктивізм неопозитивизма), а не через понятие, сразу была осознана проблема научной рациональности, поскольку научный текст приобрел чисто инструментальной формы. Например, мы должны согласиться с тем, что в отношении "эмпирических теорий" (термин введен Р.Карнапом), без соответствующих ограничений и объяснений, нельзя использовать понятие "истина" в значении отзеркаливания объективной действительности со стороны ее внутренних существенных связей. Обобщение эмпирических данных является лишь модель, построенная субъектом в качестве более-менее правильной.

Мы должны согласиться со справедливым замечанием Ст.Тулміна, что самодостаточной может быть лишь попытка "сформировать вневременные и внеисторические стандарты для проверки аргументов, которые случаются в высказываниях теории, или проверки соответствия между аксіоматизованими теріями и независимо от них полученными достоверными результатами. Ничто другое (с этой точки зрения) не может служить в виде достаточного для теории подтверждение или усиление аргументов".

Хитрость, которую предложил інтуїціонізм давая конвенціональну интерпретацию закона исключенного третьего, ограничивая действие этого закона сферой "потенциально заданных объектов", позволила рассматривать ряд пропозиційних высказываний, которые были верифицированы, как гипотетическая объективная вероятность, которая подтверждена хотя бы "единичной" эмпирической ситуацией. Здесь следует обратить внимание, что "могут" приобретает смысл не как вербальная конструкция, а как онтологически доказана объективность.

Посредством использования идеи потенциально заданного объекта и ограничения действия закона исключенного третьего в сфере рассмотрения актуально заданных объектов, с помощью модальности "может быть", философия науки получает право на создание синтетических представлений и соответствующих высказываний, чем отличает себя от классических представителей аналитической философии, которые позволяют себе использовать только аналитические рассуждения. Для емпіристів, что принадлежат к аналитической философии синтетические рассуждения всегда были образцом "мифологического сознания", а не научной.

В общем, конвенціоналістам інтуїціоністське ограничения закона исключенного третьего позволило сохранить разработанную індуктивістами стандартную модель научного знания "факты - теория", где теория рассматривается в качестве системы однозначных высказываний, которые не противоречат эмпирически проверенным данным. Однако, в конвенціоналістів система теоретического знания построена не по помощью верифікованих аналитических выражений, а с помощью синтетических соображений, которые не противоречат фактам. Эта, последняя констатация проявляет определенное противоречие, которое донимает уже не одному поколению философов, интересующихся проблемами философии и методологии науки. Так, не может не удивлять распространено привлечения к емпіриків представителей постаналітичної философии. Например емпіриком порой считают У.Куайна, который позволяет себе произносить тезисы вроде: "остается фактом - факту самой науки, - что наука есть не более, как созданный нами концептуальный инструмент, который служит для связи одного сенсорного возбуждения с другим". Этот тезис обнаруживает, что для Куайна "научный связь" представлений между собой возникает не в результате последовательности сенсорных возбуждений, а в следствие априорно заданного синтетического "концептуального инструмента" - наукой. От представителя постемпіричної американской философии Дональда Дэвидсона, человека на которую Куайн имел самый большой интеллектуальный влияние (согласно официальным свидетельством самого Дэвидсона), мы узнаем, Что "Куйайн желает начинать с того, что непосредственно дано индивиду. Он считает, что нужно начинать с показателей наших органов чувств и выстраивать именно с них все другое...".


Другие статьи по теме:
 «ГРАМАТЫКА СЛОВЕНСКАЯ» И. Ужевича
 Мир и человек в архаической культуре
 Особенности эллинистической культуры
 СЕКУЛЯРНЫЕ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА
 Эллинистической религия

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb