Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Сотые, фарси и мистерии, как явление культуры средневековья

01-12-2016

Средневековья, как правило, мы представляем ужасным, темным, но мы все время забываем, что эта эпоха имела много светлого и веселого - действительно рядом с темными предрассудками, покаянием, безпримирною жестокостью всегда находилось место для озорного, иногда довольно грубого и циничного шутки, так же как и недели постов менялись еженедельно безудержных ярмарочных увеселений. В культуре средних веков пафос утверждения и возвышения уживался с мотивами раскрытия и развенчания. Особенно это явление расцвело в конце средневековья, во времена бурных и многозначных потрясений и сдвигов в тогдашнем социуме. В те времена появилась и окрепла культура городов и расцветали всевозможные сатирические и комические жанры, в том числе театральные. Самые ценные с исторической и познавательной точки зрения фарсы. Фарс возник раньше, но расцвет в пору позднего средневековья.

Театр занимал видное место в повседневном быту средневекового человека, так что среди фигур средневековых жителей является не только рыцари, купца, монаха, крестьянина, но и фигура актера - забавник и шута. средневековый актер был неотъемлемой частью, он развлекал и во дворе замка рыцаря, и на городской площади, и даже в стенах монастыря. Без актера не происходило ни одного важного события или ярмарку, или праздник, то ли коронация, то приезд иностранных гостей.

Кроме светского театра существовал и театр духовный - родила утилитарная необходимость богослужения: люди уже не понимали латынь, она была недоступна народу, поэтому слова богослужения не просто произносились, но они тут же и инсценировались, обгравалися. Этот яркий театр эволюционировал, он вышел из церкви на паперть, а потом и на соборную площадь, отказавшись при этом от латыни и перейдя на обще доступный язык толпы.

Развитие средневекового театра и фарса вместе с ним неразрывно связан с городом и с его жителями, которые были и актерами и зрителями. Но культура средневекового города не была исключительно веселой и озорным, поэтому в шутках была иногда и низкая зависть, и мрачная ярость, а иногда просто стремление не только осмеять все низменное и ретроградное, а грубо поиздеваться над любыми нравственными нормами, оплевывать их, своротить . Театр не только обнажал и развенчивал, но и предупреждал, учил. Причем это нередко употреблялось в одном и том же фарси.

Когда именно зародился средневековый театр сказать сложно, но в XIII веке создаются сцены и диалоги, выводили на помост тех или иных представителей верст и профессий, появляются традиционные фигуры. Но эти сцены еще не наполнены напряженно интриги, в них нет действия, хотя, надо сказать, что эти сценки пользовались уважением у зрителей. Однако такие сценки подготовили хороший почву для дальнейшего развития комического театра. На этой почве и возникли моралите - пьесы дидактико-аллегорического характера, остро сатирических штучек - сотые и собственно фарсы.


Другие статьи по теме:
 АРСЕНАЛ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЦИТАДЕЛИ
 Концепции культурных изменений.
 Этические нормы и ценности науки
 История слова культура, его современные значения.
 Гравюра старопечатных

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb