Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Сотые, фарси и мистерии, как явление культуры средневековья

06-04-2017

Мистерии требовали особых приемов, здесь на первом месте был декоратор и создатель сценических эффектов. Выполнение мистерий, как правило, затягивался на несколько дней и требовало большого количества актеров. В отличие от мистерий фарсы относились гораздо проще (как правило в фарсах играло 3-4 актера, иногда даже 2 как в фарсе "Мальчик и слепой") Этому способствовал и устойчивый стереотип, сложившийся в середине XV века городской жизни с постоянными ярмарками, престольный праздниками и т.п. , Которые были уже невозможны без выполнения фарсов и сотые. Сложились и специфические театральные объединения, в недрах которых и состоял репертуар. Таких объединений было много - каждый город могло иметь свою труппу. Актеры, которые входили в его труппе были местными жителями, имели какую профессию и не склонны были куда ездить. Чаще всего такие объединения составляли бывшие школьники - студенты. Ядром театральных комедийных трупп стали молодые юристы - клерки судебных палат городских парламентов, служащие, помощники адвокатов и т.п. Часто названия театральных трупп сами говорили о профессии членов труппы - так в XIII веке возникла в Париже славная "Базошь", так тогда называлась здание суда.

В Париже существовали и другие труппы, так в последние годы правления безумного Карла VI (10-е годы XV века) возникла театральная корпорация - "Беспечные ребята" "Беспечные ребята". устраивали яркие и шумные "праздники дураков", один из которых Виктор Гюго описал в "Собор Парижской Богоматери".

Как я уже говорил, почти каждое крупное город имел свою труппу, поэтому в гастролях не было необходимости. Но если не ездили актеры, то путешествовали пьесы. Обмен репертуаром особенно усилился с изобретением книгопечатания. Очень часто это были такие себе "пиратские" копии текст которых был быстро напечатан стенографиста конкурирующей труппы или типографистом. Конечно, такой на скорую руку записан текст был несовершенным - в нем было много пропусков, ошибок, а иногда даже полную чушь. Однако нам приходится обходитсь только этими источниками, которые к нам пришли. Такие "пиратские" книги были напечатаны готическим шрифтом, иногда был забавный рисунок. Тиражи таких книг были мизерными. Кроме этого их мало кто хранил, так трупа поставив фарс выбрасывали затертую книжку куда в кладовую и переходили к новой.

Довольно долго велись споры: есть фарс самостоятельным жанром в отношении сотых и моралите? Так иногда бывают довольно "сложные" случаи: например иногда в фарсе появляется фигура шута, который является неотъемлемым персонажем сотых. Кроме того иногда издания некоторых пьес называют сотых и моралите "Новым веселым и забавным фарсом". Для выделения специфики фарса надо учитывать стихотворную форму пьес этого рода (они писались восьми сложным стихом с двойной рифмой) и их тематику - изображение жизни горожан, отсюда вытекает и определенный набор персонажей.


Другие статьи по теме:
 Гуцульская резьба, экскурс в прошлое
 Информационные технологии и информационное общество.
 Невербальная коммуникация
 Циклические теории исторического круговорота.
 Народная одежда

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb