Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Сотые, фарси и мистерии, как явление культуры средневековья

05-12-2016

Существует теория, согласно которой фарсы возникли из мистерий, где обгравалися библейские сюжеты. Среди таких сцен иногда встречались комические: например изображения торговцев, ссорятся среди храма, то драку солдат за одежду Христа, то забавные выкрутасы паралитика. Эти живые сцены выросли на библейском сюжете, но сильно переделаны превращались в веселую интермедию. В текстах некоторых мистерий, которые пришли к нам часто делались пометки, что здесь надо вставить фарс. Средневековые хроники иногда вспоминают о том, что одновременно с мистерией выполнялся фарс (например фарс "Мельник, чью душу черт в ад затянув" шел одновременно с "Мистерией о святого Мартина").

Существует другая точка зрения, что фарсы старше мистерии. Они могли возникнуть еще в начале XII века, либо в начале следующего, кроме того в хрониках и текстах мистерий в фарс указывают, как на жанр, сложившийся, который используется в этих грандиозных многодневных праздниках какими были средневековые мистерии. Кроме того, надо отметить, что фарсы не имеют никакой аналогии с библейскими сюжетами.

Фарсы, по мнению А. Михайлова, является продуктом самосознанием жителей места, их заинтересованностью в повседневную жизнь своих сограждан, немедленной необходимости высмеять все, что было в ней смешного и нелепого, изобразить в реальном свете всех, кто надевает на себя маску благочестия. В фарсе мы находим и чисто народные черты - не только критический взгляд на тех, кто имеет власть, но и неиссякаемая веселость, готовность к не всегда безобразливому шутки до дерзости.

Озорные траверсе и рискованные аллегории, которые присущи карнавальной культуре сильно влияли на драматургию фарса. Фарсовые спектакли были неотъемлемой частью карнавала. Но фарс не является адекватным культуре карнавала. Фарс не является чисто карнавальным представлением, он присущ аллегоризма другого драматического жанра - моалите. В гораздо большей степени с духом карнавала связанные сотых. Жанр сотый был остро сатирическим жанром, который вырос из пародийных сатирических монологов и диалогов, сотые показывал действительность сознательно полоумной, и даже вообще вывернутым задом на перед. Но выполнялись сотый актерами особого амплуа - шутами ("дураками" и "дурами"), которые носили специальную одежду с колокольчиками. Актеры в сотые, в отличие от фарса, воплощали не живых людей, версты или профессиональные типы, а целые социальные институты - церковь, рыцарство, королевскую власть, папский Рим.

Сотые, фарси и мистерии уже не могли выполняться группой любителей, не имевших профессиональной подготовки; поэтому в конце средневековья появилась потребность образования полупрофессиональных групп. Группы эти были, конечно, любительскими, потому спектакли шли только по праздникам.


Другие статьи по теме:
 Роль науки в формировании инновационного потенциала
 Невербальная коммуникация
 Образовательно-квалификационный уровень - младший специалист
 Календарные праздники и обряды
 Эволюционистская парадигма культурного развития.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb