Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Слово "религия" переводится с латинского как благочестие

17-06-2017

Исторически первой формой религиоведения является теология - учение о Боге в католической и протестантской традиции, о богословия как науку, о прославлении Бога по православной традиции. Теология, или богословие, возникает Из попытки объяснить общие положения той или Иной религии, перевести образы, содержащихся в священных книгах и постановлениях соборов, и догматические формулы на язык понятий, сделать их понятными масс верующих. Теология также имеет много отделов догматика, нравственное богословие, екзегетика, литургия (теория богослужения), каноника (теория церковного права) и Теология, которая изучается в духовных учебных заведениях, непосредственно связана с конкретным вероисповеданию, она изучает религию и различные формы религиозной жизни с точки зрения их практического использования. Наука о религии пытается сравнить различные религиозные системы, обобщить религиозный опыт разных народов с точки зрения его исторического развития и современного состояния. Богословские-теологический подход к религии - это подход к религии с середины, с позиций самой религии. Основой такого подхода является религиозная вера Понять религию, считают они, может только религиозный человек. Нерелігійній человеку она просто недоступна.

Характерной для богословское теологического религиоведения является концепция религии, поданная в книге известного православного богослова и священника Александра Меня.

О.Мень отстаивает утверждение о надприродність религии. Религия, с точки зрения А Меня, есть ответ человека на выявление. Божественной сущности Религия является силой, что связывает миры, мост между животным миром и Божественным Духом Эта связь органично вытекает из естественного стремления человеческой души к родственной с ней, но такой, что превышает Божественные субстанции.

Эта связь, считает О.Мень, осуществляется прежде всего посредством особого вида духовного познания - религиозного опыта. Религиозный опыт можно в самых общих чертах определить как переживания, связанные с ощущением реальной присутствия в нашей жизни, в существовании всех людей и всего Вселенной некоего Высшего начала. Конечная цель богословские-теологического подхода - это защита и оправдание религиозного вероучения , доказательство вечной ценности религии для каждого конкретного человека и человечества вообще.

Богословские-теологическом подхода к религии, как к подхода "изнутри", противостоит философский и научный методы разъяснения религии, как подходы "извне" - богословские-теологический подход осуществляется на основе принятия религиозного вероучения как начального и бесспорной истины.

Для философской методологии присущи универсализм и субстанціалізм, философия стремится выяснить все явления и пронеси действительности с точки зрения выявления их общих принципов и законов, определение "сущности" вещей, процессов и явлений ей характерный критический подход ко всем явлениям действительности, в том числе и к религии. Философия, в отличие от теологи, не удовлетворяется принятием на веру все ставит под сомнение. Это не значит, что ее целью является разрушение коллективных убеждений, моральных устоев человеческого бытия. Философы берут под сомнение для того, чтобы проверить, насколько прочны эти человеческие установления, избавиться от тех из них, как обнаружили свою неістинність, а те, которые выдержали проверку, - поставить на более прочный ступень знаний Реально же философия представляет собой большое количество учений, школ, течений и направлений. Существует направление религиозной философы, в котором средствами философской методологии достигается такая же цель, что и у богословское теологическом подходе к религии. Вместе с религиозной философией в XVII-XVIII веках зарождается философия религии. В философии религии также приобретает преимущество положительная тенденция в отношении оценки роли религии в жизни человека и общества. Но толкование религии выходит за пределы того или иного направления религии, религиозных конфессий. В пределах философы религии существует деизм, что толкует Бога, как высший Разум, с бытием которого связано строении Вселенной, а также пантеизм, который растворяет Бога в природе и культуре.


Другие статьи по теме:
 Границы распространения.
 Начало христианства на Украине
 Теории происхождения религиозных верований
 АГНОСТИЦИЗМ
 Шариат - правовая и богословская система

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb