Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

СЕВ Хлеб

30-04-2017

СЕРП И КОСА

Хлеб жнут зубкуватим серпом, кузнечного - (в новых временах Фабричное) работы. Серп состоит из деревянной ручки, хорошо точеной и ризьбленои, и стальной (железного) серпьяного ножа.

Перед домом в селе Нижняя Бережная. Свитлив о. С.Венгринович.

Траву, овес, клевер, болгай косят косой. Она состоит из острия (косы фабричной), прикрепленного к деревянного древка ("кисяты"), с кольцами. Косу прикрепляют к кисяты железной кольцом (с интересными трилистковимы квитянимы обводки и украшениями как звезды, квадратики, колисцята и т. п., выполняемыми на горячее у кузнеца), заглоблену твердым буковым клином. Некоторые имеет фабричные кольца из шурупы, которым прикручивают косу до деревянного древка. Точат косу каменным бруском (продольной осевкою, Дурбак), который носят в куживци (Кушка) за поясом на ремне. Косу клепают на стальном клепали, что называется бабка, стальным молотком (специально закаленным той работы), при чем убивают клепало к большой очагу или до самого низкого угла в стене возле боища (порой до боищаного порога). Объясняют себе, что в результате громкого клепки бегут хозяйственных зданий мыши крысы или глохнут малые мышки, тогда кот очень легко их вылавливает и уничтожает.

Очень интересное поверье народа, не надо времени новая месяца сеять ячмень, оркишу, боба, гороха том, что крупы и Пенцак из такого зерна не хорошо варятся, не развариваются и есть неудобоваримое и недобрые для пожилых людей и маленьких детей. - Потому месяц на новые отрицательно дела на хлеб. Так же, как от клевера, высеяно в такую ​​пору, вздуваются молодежи нетели и коровы. Очень считаются также то, с какой стороны неба, в котором время дня появляется радуга (дуга), поскольку она сжигает молодые хлеба и выпивает соки из буйной Ристна. Для предотвращения кладут кусок блестящего железа в поле на пашне, где посеян ячмень, оркиш, горох, бобы, соя, вика, чечевица, чтобы железо или жесть отражали нехорошо лучей радуги и мерцающие капли из дождя на стебелинках травы и зерна на пашне.

Косить хлеба (так же сенокосы и луга, клевер и болгай) идут еще далеко к востоку солнца, ибо тогда найтвердше было, и хорошо с росой кладутся (ложатся) покосы. Не свободно в такой день пить водку, потому что это разжигает различные болезненные капризы на лице, на руках и ногах.

По скошенным овса косари приносят в дом на косе венок овса. Когда опять же привозят первые зерна в амбары, тогда надо поделать некоторые меры, чтобы мыши не ели зерна. При наложении первого снопа (на первой подводе) не свободно сказать ни одного слова, пока не наложат полной, драбинястои фуры. Когда привезут снопы домой, один берет железо (обычно "бабку") в зубы и обходит телегу, потом на место, где должны составлять хлеб, сеет мелкий песок или камешки из потока (реки). Мышам оставляют на поле остатки мервы (при последней подводе с зерном). На последнем лани вяжут два снопы вдоль ("криля").

МОЛОЧЕННЯ, ОЧИСТКА И Укрывание Хлеб

Хлеб молотят цепом, состоящий из деревянного (лучше Лисков, Грабового, ожунового дерева) ципилна и короткого Билень. На ципилни вырезан "каблучок", на Билень кожаную "Капица". Колец с Капицей злучуе "связка" (кожаную кромка, пояс).

Машины в молочення начали принимать еще до 1-й мировой войной. Эти машины привезли с фабрик в Чехии. Есть разного рода машины с кератом и приставками. Некоторые имеет хороший, собственной работы, деревянный керато и достаточно хорошие другие полеводческие машины к чистке, веяния, сортировки и взвешивания. Вместо веялки употребляют также обычной деревянной шуфли, а к веяния полов вдвое сложенного грубого меха. Хлеб веют на глиняном току в боищи, бедные, не имеющие боища, в сенях. (То же происходит с резкой сечки). О колосування, чистки, сортировки и взвешивания зерна никто не заботился так, что лемко никогда не имел так много зерна, чтобы этими способами управильнюваты свою хозяйственную доходность.

Меряют зерно на фаски, кадки и мерки. Одна мера имеет 4 гарнца, гарнец 4 литра, следовательно мера (деревянная посудина, долбленая с ивового, тополевых или осинового пня) имеет примерно 16 литров. На один газдивський метр (мех) необходимо чистина (ярцю, оркишу, ржи, пшеницы) около 8 до 10 мерок, а овса 10 до 16 мерок (в зависимости - какой это овес, черный с далекой и малоурожайные пашни за горой, под лесом или на дебрям и Прислип, или "богатый" белый, америкаиський "РЫХЛИК" или конце квитястий или колосистый). Эта мера обязует на основе старого сельского обычного права при вимини, продажи, ссуде и посеве зерновых с тем, что на один морг пахотного поля надо высеять пшеницы или ржи 8 мерок, а овса 2 метра, то есть 20 - З0 мерок.


Другие статьи по теме:
 СЕКУЛЯРНЫЕ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА
 Сущность эллинизма
 Одна из древнейших в мире цивилизаций - древнекитайская
 Взаимодействие религии с национальными культурами
 Понятие изменения и его применение в культурологических контекстах.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb