Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Семья

07-12-2016

Брак всегда был не только актом гражданско-правового характера, а объединял в себе социальные, биологические, материальные и духовные аспекты. Брак в Украине был моногамным, патриархальным. Много составляющих брака отличались в разных районах Украины, что было обусловлено пребыванием этих районов в составе различных государств. Но иснивала устоявшаяся основа, присущая украинскому населению всех регионов. Так, подготовка к браку было делом не только молодежи, родителей и родственников, но и общественности. Воздействие осуществлялось через общину, молодежные общины.

Безбрачие целом осуджувалась обществом, хотя из этого правила существовали и исключения. От брака могли отказаться один из сыновей или одна из дочерей, чтобы не делить хозяйство и кормить младших сестер и братьев.

Брак был разновидностью договора, заключаемого устно, а в XVIII-XIX веках письменно, особенно, когда шла речь о разделе земли. Невесте отец выдавал приданое, или приданое. К нему входила сундук (постель, одежда, белье), иногда скот (скот, земля, деньги).

Роли в сватовстве отличались в зависимости от того, насколько консервативной была система землевладения и землепользования. При консервативной системе роль самих молодых была очень незначительной, ведь в договоре речь шла не о любви молодых, а о "поле", которое принадлежало родителям.

Обычное право ограничивало заключения неравных браков, прежде всего между богатыми и бедными. И богатые и бедные неохотно отдавали детей за неравного.

Общим правилом было, что невестка шла в семью мужа. Но в неравных браках встречался и случай, когда бедный человек шел в семью женщины, на приймацтва. Приймацтва различалось по причине, существовало три его вида - по желанию, по воле родителей, по приглашению. В первом случае положение зятя было подобным наемного работника, неравное в семье. Зять не был главой в семье, а потому отношение к нему со стороны общественности было частью пренебрежительным. В третьем случае зятя приглашали чаще всего, когда не было главы семьи. Тогда им становился зять. Приймацтва по желанию и по приглашению чаще одобрялось обществом.

До XVI века господствовал гражданский брак, если брак был действительным после общественного свадьбы. Позднее (с 1744 года) Синод утвердил указ, согласно которому брак вступал в силу только через венчания.

Украинская семья после женитьбы делилась - женившись, сын уходил из дома и строил собственный. Но для помощи родителям один из сыновей ззалишався помогать родителям. На Правобережье оставался старший, на Левобережье - младший. Иногда (когда у отца не было сыновей) оставались и дочери. В случае передачи наследства по договору (сейчас он называется "договор пожизненного содержания") отец сам определял, кто из детей остается при нем, объем обязанностей и долю в наследстве.


Другие статьи по теме:
 Культура возрождения
 Роль науки в формировании инновационного потенциала
 Проблематика образования.
 Научное и художественно-эстетическое познание.
 Жизненный культурный стиль.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb