Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

СЕКУЛЯРНЫЕ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА

06-06-2017

На теоретическом уровне данная проблема была поставлена западными теологами и религиоведами, что увидели в некоторых секулярних вероисповеданиях (особенно в коммунизме) т.н. "эрзац религии". Однако такой подход предполагает отношение к секулярних учений как к чему новоиспеченному, характерном только для современности; секулярные обучения рассматриваются при этом как некий суррогатная ответ на кризис традиционных религий. Тем временем, секулярные віроучення можно считать, по крайней мере, не менее древним, чем любая традиционная религия.Если большинство собственно религиозных учений, которые санкционируют существования мировых цивилизаций, сформировались, в основном, в культурной среде Востока, то почти все аналогичные секулярные обучения" впервые появились на свет именно на самом что ни на есть Западе - в Западной Европе. Однако по широте распространения секулярные віроучення опередили даже христианство. Согласно конфессиональной статистика. почти два миллиарда жителей земли не исповедуют никакой религии или считают себя атеистами - это больше любой религиозной общины. Х1Х-ХХ век часто называют веком секуляризации. В этот период впервые появляются открытые и массовые секуляристские следования, что не только успешно конкурируют с традиционными религиями, но и создают целые цивилизации на собственной основе -індивідуалістичну - и гедоническую на Западе и коммунистическую на Востоке. В конце XX столетия наблюдается их некоторое отступление; связано прежде всего с новой волной оккультизма.

Главное отличие секулярних учений о смысле жизни от собственно религиозных состоит в том, что связь между человеческим усилиям и его результатом інтепретується здесь не как автоматичная (как в язычестве) и не как живая (как в теїзмі), но как случайная. В секулярно что объясняется мире, где царят сила, вполне безразличны к характера человеческой жизни, правильные усилия могут не привести к желаемому результату, а неправильные, напротив, увенчаться успехом. Поэтому человек, если он ринется к чьему, не должен заслуживать это, а должен просто попробовать взять его. Естественно, что при таких попытках человек руководствуется преимущественно конкретными обстоятельствами и желанием обойтись наименьшими усилиями, потому секулярные обучения, как правило, не ведут к формированию достаточно стабильных моральных систем, что делает их сторонников менее способны к длительной сплоченности, а значит, исторически более слабыми, чем язычники и теїсти. В связи с этим, открытое и организовано исповедание секулярних учений характерно лишь для некоторых, чаще всего благополучных, эпох развития цивилизации.

1 2

Другие статьи по теме:
 ТРАКТАТ «О ОСМИХЪ ЧАСТЕХЪ СЛОВА»
 Готичний стиль xiii-xiv ст
 Конструирование базовых значений и смыслов через новую классификацию в научных исследованиях
 Книгопечатание в Киевском университете
 РЕЛИГИИ ТИХОГО ОКЕАНА

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb