Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

РЕЛИГИИ ТИХОГО ОКЕАНА

04-04-2017

Хотя во многих местах Меланезии духи природы и духи мертвых называются одинаково и между ними прослеживаются некоторые связи, в принципе представление о смерти, о духах мертвых, о землю усопших, составляют относительно самостоятельную область. Типичные представления об уходе духов мертвых в "свою". землю, что обычно локализуется на острове, под землей или под водой, о пути духов, об средства переправы в землю мертвых, о его устройстве и воображение "жизнь" в ней и т.д. В то же время, духи мертв длительное время (или даже регулярно) находятся вблизи от дома или в доме в качестве хранителя. В манус в роли духов-хранителей выступают ближайшие мертвые родственники. Обязанность подопечного - совершить весь комплекс похоронных ритуалов и хранить череп мертвого; долг личного духа - охранять живого от "чужих" духов. При нарушении духом этого долга (особенно после смерти подопечного) череп выбрасывается. Считалось, что дух мертвого может войти в новорожденного, воплотиться в камень или животное.

Религиозные представления меланезийцев в значительной степени определялись концепцией мана; предполагавшей существования 'у людей, животной, предметов особой жизненной силы. Считалось, что такой силой обладают предки, на этом представлении основывалась магическая практика общения с предками.

В представлениях о предках в ряде случаев хранятся четкие следы тотемизма, проявляющиеся как в религиозной доктрине, так и в реальной родовой организации и генеалогии. На островах Лау отдельные родовые группы вели свое происхождение от тотемных предков - от специального вида дерева - ву ("предок"), мифической куриди, белого пса, от других животных и растений. При этом такие "предки" перевоплощались в рыб, птиц или в деревья и именно в этой форме непосредственно влияли на члены "своих" коллективов, помогая или вредя им. Раскази о встрече с воплощенными предками должны были, в частности, разъяснять средства их умилостивления и предупреждать о том, что соответствующие виды животных или растений нельзя убивать, есть и т.п. Прямыми потомками тотемных предков считались родоначальники кланов. Способность духов до воплощения, их явление потомкам в преобразованном виде свидетельствует о нерозчленоване сообщения представление о.колективної ответственности с представлением о перерождении. Частью почитание предков явился распространен в ряде мест тайный культ, участники которого с помощью особых ритуальных операций "получали" мана от предков, которые выполняли в данной ситуации роль личных покровителей и защитников. Участники ритуалов должны знать заклинательные песни (меке), что непонятные непосвященным.

МІКРОНЕЗІЙСЬКІ РЕЛИГИИ. Для этих религий характерны разнообразные сюжеты образования . мира. Начальных хаос подан пустотой, что населяет нетварное божество (например, Пунтан в чаморро), морем и небольшой пустынной участком суши, двустворчатой раковиной, в которой наметить воедино небо и земля. Элементы окружающего мира создаются магией слова божества (Лоуа, или Лоа на Маршаллов^ островах), трудом демиурга (Солал, Лук, Логеиланг и др.) или возникают из частей тела божества. Стихии, буря, приливы, считаются результатом совместного труда богов неба и подводного мира (Каролинские острова).

Более существенную роль, чем собственно боги, играют в представлениях меланезийцев полубоги, духи, герои. Различаются духи земные и небесные, добрые ("свои") и ярости ("чужие"), например, бладек и делеп в палауанцев.

ПОЛИНЕЗИЙСКИЕ РЕЛИГИИ в отличие от родственных ям меланезийских и микронезийских знают целый пантеон высших богов. Почти повсеместно высший уровень этого пантеона включает Тангароа (Тангалоа. Тагалоа, Таароа. Каналов). Общеполинезийские боги дублируют друг друга в совершении таких деяний, как отделение неба от земли, а также создание самой земли, людей, культуры. В основном. бог-творец-это бог морской стихии.


Другие статьи по теме:
 Границы распространения эллинизма
 Эллинистической наука
 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАКТАТ НА УКРАИНСКИХ ЗЕМЛЯХ В xiv-xvi вв.
 Религия в судьбе украинского народа
 Литературный процесс эпохи эллинизма

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb