Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

РЕЛИГИИ ТИХОГО ОКЕАНА

02-02-2017

К духам предков и богов островитяне относились как равные к равным - перед богами, а тем более перед духами. предков они не уничтожались. . не раболепствовали, Если дух предка или бог исполнял просьбы и пожелания людей, люди берегли череп предка, деревяне резное изображение предка или бога, приносили им жертвы, выполняли определенные обряды. Если не выполнял - череп предка или его резное изображение выбрасывали и заменяли черепом или резным изображением другого предка. Не только духа предков, но и боги мыслились обитающими где недалеко. Люди приглашали их на празднование, ставили для них порции пищи , и, называя каждого по имени, говорили: "Это тебе, ели! А это тебе, ели! " На всякий случай ставили несколько порций для тех духов предков или богов, что могли, по забывчивости не пригласить.

Что касается региональных различий в традиционных верованиях, то здесь можно выделить две основные области:

1) Меланезію (кроме Фиджи), и 2) Микронезію, Полинезию в первый: преобладала вера в духов предков, колдовство, полностью отсутствовала идея загробного воздаяния, не было профессиональных служителей культа. Для второй характерный политеизм, обожания племенных вождей, обряды с человеческими жертвоприношениями, опять же колдовство, наличие жрецов-профессионалов. Религия полінезийцев отражала социальную стратификацию местного общества и защищала корыстные интересы племенной знати. Надо также отметить, что людей, связанных с каким-либо одним конкретным духом предка, в Меланезии насчитывалось не более нескольких десятков, в то время как в Полинезии людей, которые верят в один племенного бога, могло быть несколько тысяч. Вера в "великих богов" - Тангароа, Ту, Тает, Ронго - зафиксирована на многих полінезийских архипелагах.

Заметив нежелание океанійців отказываться от своих старых богов, миссионеры "перекладывали" их на должность дьявола. Это, пишет Ч.Роули, "общая практика в процессе христианизации". Сами океанійці предпочитали ставить своих богов, на место христианских персонажей. Так, на Тавайских островах христианская . троица долгое время выступал в воображении трех гавайских богов - Ку (бог-отец), Кане (бог-сын). Лоно (бог-дух святой). Для четвертого гавайского бога, Каналов, места хватало, и ему пришлось занять должность дьявола. Делать подобные замены время помогали сами же миссионеры. Так, епископ Ж.Помпайе говорил маори, что Хина (жена Мауи)- это дева Мария. На островах Самоа богиня войны Нафануа была включена- в пантеон христианских святых, где она выступала в новой роли - посланница бога. . Жители Маркизского архипелага отождествили свое старое божество. Тики с христианским богом. На некоторых островах -місцеві. бога превращались; в пророках, в ангелов. Океанійці не возражали и против превращения их в дьяволов: дьявол в их понимании - это не исчадие зла,' а такой же бог, как и Яхве. Иногда они считали главным богом именно дьявола, а. не Яхве. Папуас Марафи, что жил в районе г. Маркхем на острове Новая Гвинея, создал віроучення, по которому действительный бог - не Яхве, а дьявол, и молиться нужно именно ему.

МЕЛАНЕЗИЙСКИЕ РЕЛИГИИ содержат в себе веру, в духи фигона (хигона). Главный фигона Агунуа считается создателем мира. Иногда- образование приписывается, братьям первосоздателям противостоящим друг другу. Один из них наделен мудростью, изобретательностью, чувством достоинства, именно он создает порядок и блага цивилизации, которые обеспечивают нормальную жизнь, в то время как второй брат, коварный, непереборчив в средствах и глупый, портит создано и самый творит вредоносние вещи. Рядом с фигона известные здаро (атаро) - духи моря, деревьев, морского берега, что причиняют людям жаль, но передают им в сони искусство танка и семейные огороды, что охраняют. К фигона и адаро обращаются за поддержкой перед военным походом. В манус и жителей острова Лау (Фиджи) известные духи-покровители, которые не имеют ничего общего с родильными предками и не были в прошлом людьми; за ними также закреплены пещеры, камни, деревья.


Другие статьи по теме:
 Выдающиеся шедевры культуры эпохи Возрождения
 Формирование культурологической мысли в xvi-xviii вв.
 «ΓΡΑΜΜΑΤΙΚΑ доброглаголиваго Эллы-СЛОВЕНСКАГО ЯЗЫКА»
 Особенности эллинистической культуры
 Книгопечатание в Киевском университете

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb