Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Растительность и мировые религии

15-03-2017

В каждой религии есть мифы и легенды, которые связаны с наличием того или иного растения. Не является исключением и христианство. Так, в Библии упоминаются более 100 различных растений.

В круговерти событий мы порой не замечаем присутствии деревьев и трав, которые окружают нас. Отдать им должное помогает Библия. Открыв книгу Бытия, в райском саду встречаем Дерева Жизни и Познания Добра и Зла. Они созданы дня шестого, после Человека - и, собственно, ради нее. Впоследствии различные растения появляются на страницах Священного Писания, хоть и не всегда остаются в нашей памяти. Однако библейские растения заслуживают особого внимания как ровесники давних эпох и свидетели неповторимых исторических событий. Они помогают нам осознать связь античной эпохи с современностью, понять моральные проблемы наших предков, почувствовать живое течение Истории.

Библейские дубы и высокие тополя часто ассоциируются с местами языческих обрядов: "И будете постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали. Ибо вы будете, как дуб, которого лист усыхает на нем, и как сад, в котором нет воды". Так говорил пророк Исаия, осуждая отступников. Не обвиняя самих деревьев, пророк сердится на язычников, которые их избрали для своих нужд. В то же время дерева вшановувались как свидетели знаменательных событий: дуб из урочища Мамре, в тени которого Авраам принимал самого Господа, всегда считался неприкосновенным; долгое время его охраняли жители этой заветной места.

Уважительное отношение к растений присуще библейской традиции. Но осознав, что она создана по образу Божию, человек перестал отождествлять себя с растительным и животным миром. Если в античных мифах преобразования в растение происходит безболезненно - так, например, нимфа Дафна с легкостью становится лавровым деревом, спасаясь от ласк Аполлона - то в украинской фольклорной традиции такая метаморфоза всегда связана с темными силами колдовства и является трагедией человеческой личности, как в балладе Тараса Шевченко "Тополь", написанной на основе народной песни.

Растения в Библии уже не выступают защитниками рода или воплощением духа предков. Авторы библейских текстов уделяют внимание растениям в зависимости от их практического или эстетического значения. Конечно пшеница, ячмень и масло является мерилами благосостояния. Деревья и травы, их плоды становятся символами различных добродетелей, а жизнь культурного растения - даже образцом для подражания. Во времена пророков пастушество отступало, люди уже были плотно связаны с кругом аграрных культур, поэтому такие сравнения были им близки. Действовал принцип аналогии: скажем, этапы духовного воспитания повторяют последовательность полевых работ - посев, уход за растениями, жатва: "каждый Ли день земледелец пашет на посев, бороздит и боронит землю свою? Или же, как уровняет поверхность ее, он не сеет чернуху и не бросает тмин, не разбрасывает пшеницу и просо и ячмень на означенім месте..." (Исайя, 28 : 24-25).


Другие статьи по теме:
 ИСТОРИЯ И УСТРОЙСТВА Становление культурологической мысли.
 Отношение к этносов и религий в Римской империи
 Структура высшего образования в Украине
 Исторические формы искусства.
 Традиции эстетического воспитания в Украине

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb