Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Раскол в христианстве 1054 года

09-05-2017

Борьба продолжалась долгое время между Византией и Римом за влияние на деятельность болгарской церкви, закончилась тем, что болгарский царь Борис после собора 869 - 870 гг. выгнал римское духовенство из Болгарии навсегда. Сюда направились византийские священнослужители во главе с патриархом Игнатием и архиепископом Стефаном. Однако вопрос о получении болгарской церковью в 870 году статуса автономной очевидно решать однозначно невозможно.

Но в 877 году патриарх Игнатий умер, и вакантное место снова занял Фотий (877-887 гг.). на папском престоле в то время находился более дальновиднее дипломат, чем Адриан II - папа Иоанн VIII (872 - 882 гг.). Он продолжал свое стремление воплотить в жизнь программу своих предшественников. Иоанн VIII пытался утвердить превосходство духовной власти над светской. В 877 году на церковном соборе западно римской церкви в Равенне он провел постановление, согласно которой духовенство всех рангов, начиная с высших и кончая ниже, объявлялись неподсудными перед светской властью. Особая назойливость обнаружил новый папа после возвращения Болгарии под свою юрисдикцию. Василий И, осуществляя широкую программу утверждения своего влияния на землях славян и выступая в качестве инициатора активной миссионерской деятельности византийского духовенства также считал необходимым достижение мира и добрых отношений с папством. Необходимо было получить согласие папства на повторное избрание патриархом Фотия, имя которого было подвергся проклятию при папах - предшественниках Иоанна VIII.

В 879 - 880 годах в Константинополе был созван церковный собор, на который были приглашены представители папы. Собор согласился признать законным избрание Фотия патриархом Константинополя и снятия с него отлучение. Но уже на соборе поведение Фотия и других восточных иерархов, их заявления не могли не беспокоить Иоанна VIII.

Решение собора 879 - 880 гг. могут быть расценены как дипломатическая победа Бориса. А постольку в Болгарии церковь была организована по византийскому образцу, находилась в руках византийского духовенства и базировалась на нормах и традициях имперской концепции власти духовной и светской, то Борис мог быть уверен, что церковь будет послушна всей высшей светской власти и что выборы ее голова будет в конечном счете контролировать государством. Однако болгарский князь не мог не учитывать то, что руководствуются болгарской церковью византийцы, священнослужители иностранного происхождения, представители страны, которая длительное время враждовала с Болгарией, стремясь ликвидировать Болгарское государство. Борису определенно было известно и то, что византийские священно-служащие будут проповедниками политики византийской империи в Болгарии, защитниками его интересов. Относительно этого, князь уже приобрел опыт наблюдателя за деятельностью греко-священников в 864 - 866 годах и папских прелатов - представителей в 867 - 870 годах. Сама церковная концепция, принесенная в страну имперским духовенством, как уже упоминалось выше, удерживала мысль о окончания политики верховенства империи над народом, который принял от нее христианскую религию.


Другие статьи по теме:
 КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ Вместо предисловия
 Социально-политические и исторические причины возникновения униатства в Украине.
 Монотеизм, политеизм, Генотеизм
 Научные теории
 Формы первобытных религий

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb