Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Проблематика образования.

26-06-2017

Как ни странно на первый взгляд, эта образовательная кризис был закономерным и неизбежным ввиду саму сущность образования как накопления и передачи уже устоявшейся, "отсеяны", "традиционной" информации. При таких обстоятельствах естественно, что когда в культуре начинаются значительные и даже принципиальные изменения ориентиров и направлений развития (что, собственно, и происходило в течение XX в. При переходе от культуры modern time в postmodern time), то образование некоторое время по инерции идет традиционным путем , воспроизводя пусть консервативную, но целостную старую картину мира, а не еще фрагментарное новую. Таким образом, в течение определенного времени образуется и растет разрыв между общекультурным авангардом и образовательной сферой. Этот кризис достигает своего апогея тогда, когда новый тип культуры окончательно побеждает крайней мере в некоторых принципиальных сферах человеческой жизнедеятельности. Но именно в этот момент, наконец, складываются и необходимые предпосылки для кардинальной реформы образования, приведение ее принципов, содержания, методов в соответствие с новым типом культуры. На рубеже XX-XXI вв. наконец сложилась благоприятная для настоящего обновления образования ситуация. Постмодернистская картина мира фактически создана в естественных науках, анализируется современной философией, получает адекватное отражение в художественном творчестве. То есть основания говорить о том, что новая постмодернистская культура на сегодня представляет собой достаточно целостный феномен для того, чтобы стать основой принципов, содержания и методов современного образования.

Итак, целью современной педагогической мысли является определение принципиальных для современной культуры позиций и анализ (из этих общих позиций) существующей образовательной практики и аргументированное прогнозирование необходимых направлений ее реформы и обновления.

С учетом современных культурных реалий следует рассмотреть прежде всего такие проблемы:

1. Необходимость постановки новых целей образования - переход от самостоятельного накопления информации к обучению творчески оперировать ею; осознание статуса знания как активной энергии.

2. Целесообразность новых технологий обучения - замена визуального пути передачи информации на аудиовизуальное (как следствие окончания книжной эпохи) актуализация суггестивных методик образования и воспитания.

3. Обновление состава предметов постмодернистской школы.

4. Обновление содержания традиционных школьных курсов, приведение естественнонаучной картины мира, которая формируется школой, в соответствии с постмодернистской научной картиной мира.

5. Необходимость изменений в последовательности школьным предметам в соответствии с реалиями современного стиля жизни.

Подобные направления исследования являются чрезвычайно актуальными и крайне необходимыми, поскольку без осознания общекультурного контекста (а значит и смысла событий), без конкретно определенной цели образования начала XXI вв. ее обновление может приобрести нецеленаправленного, фрагментарного характера, перерасти в затяжной процесс. Только конкретное определение общекультурной сущности необходимых образовательных трансформаций позволит сознательно направить этот процесс, лишить его случайностей и провести реформу образования на фундаментальном уровне.

История образования и воспитания свидетельствует, что содержание ни первого, ни второго не является чем-то неизменным. Образование является сферой деятельности человека, на которой бесспорно сказываются особенности конкретно-исторического типа культуры: начиная от общих аксиологических приоритетов эпохи и общества и заканчивая структурой познавательной и творческой активности человека в то или иное время. Например, в древней Спарте главное внимание уделялось физическому воспитанию подрастающего поколения, навыкам дисциплины, формированию политических взглядов. Цели воспитания воинственности служили даже уроки музыки, пения, танцев. В Афинах в отличие от Спарты акцент делался на грамматике, арифметике, литературе, эстетическом воспитании. В афинских гимназиях молодежь изучала философию, литературу, политику. Уже в Древней Греции, кроме литературы, арифметики, грамматики, музыки, философии, как учебные предметы начинаются история, геометрия. В системе образования Древнего Рима вводятся такие дисциплины, как иностранный язык (греческий), риторика, правоведение. Самый учебный курс средневековых церковных школ - монастырских и соборных образовывали "семь свободных искусств" (septem artes liberates): грамматика, риторика, диалектика (trivium) и арифметика, геометрия, астрономия, музыка (quadrivium). Светская феодальная образование также состояла из семи частей - "семи рыцарских добродетелей": верховой езды, плавания, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игры в шахматы, умение петь и сочинять стихи. В эпоху Возрождения в программу образования включены такие предметы, как география, механика, естествознание. С XVII-XVIII вв. в школьных программах появляются физика, химия.


Другие статьи по теме:
 НАУЧНАЯ КУЛЬТУРА
 Жанровые системы искусств.
 Народная одежда
 Василь Стефаник
 порядок создания крестьянского (фермерского)хозяйства

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb