Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Проблема восприятия и понимания художественного авангарда.

29-06-2017

Итак, каждая абстрактная рациональная систематизация относительная. Схемы, в которых человек пытается втиснуть собственное бытие, теряют свою актуальность с каждым новым историческим поворотом культуры. И если какие-то факты не вписываются в схему, это не только свидетельствует о том, что последняя нуждается в доработке, а то и замене, но и является определенным признаком смены культурных эпох.

XX в. войдет в историю не только как век масштабных социальных потрясений, открытие атомной энергии, выхода человека в космос, но и как начало истории культурного явления, известного нам под такими разными названиями, как "модернизм", "художественный авангард", "авангардное искусство". С одной стороны, этот вид творчества воспринимается как нечто принадлежащее контекста искусства. Однако, с другой стороны, на протяжении всего своего существования художественный авангард нередко рассматривался в контексте искусства, но именно с целью доказать его чужеродность этой сфере деятельности, дефинуваты как антиискусство или хотя заявить, что "это не искусство". Несомненно, "планка допуска" постепенно смещается, и к тому, что считалось "не искусством" вчера, сегодня уже более доброжелательно относятся критики, искусствоведы, публика в целом. Однако место вчерашней персоны "нон грата" занимают новые явления, факты, и сама тенденция к размежеванию "искусства" и "не искусства" сохраняется.

Отметим, что фраза "это - не искусство" вовсе не является новой. На протяжении последних столетий она широко использовалась для разграничения официального ортодоксального искусства и крайне ремесленных произведений. Учитывая то, что историческое становление искусства связано именно с выделением его из синкретической деятельности вообще, а позже многих видов искусств Нового времени из ремесла в частности, можно сказать, что эти ремесленные произведения еще не были искусством. У них есть форма, материал искусства, даже попытка саморепрезентации как искусства, но еще недостаточно или вообще нет морального творческой духовной субстанции, создает специфическую эстетическую ауру искусства. В художественном же авангарде, наоборот, уже исчезают характерные виды, материалы, формы искусства-ремесла, вместе с ними теряется и традиционный "содержание", и хотя сохраняется главное - интенция духовно-интеллектуального переживания, но в целом уже не искусство в ортодоксальном его смысле, в определениях общественных форм сознания Нового времени.

Украинский критик и искусствовед А. Макаров пишет: "На мой взгляд, современная" условность в искусстве "предстает как нечто принципиально отличное от результатов эволюции систем изобразительных средств той или иной художественной школы. Она свидетельствует о новом понимании природы художественного творчества. Самыми признаками такого типа мышления является преклонение перед творческой силой человека, в каких бы формах она не проявлялась, и последовательное противопоставление этой жажды нового так называемого здравого смысла, непримиримая борьба с общепринятыми, застывшими, как правило, творчески бесплодными и консервативными формами обыденного сознания. Отсюда понятно, что этот "творческий смысл" 20-х годов, о котором писал Волновой, требует для своего воплощения особых, странных, "неестественных" и "нежиттеподибних" художественных форм ".

В своем крайнем выражении художественный авангард уже не только не удовлетворяется отражением жизни, но даже не всегда является самодостаточным объектом. Нередко этот процесс, или, скорее, постоянная интенция, провокация процессов. Потому-то сами авангардисты так часто говорят о стремлении уравнять свое искусство с жизнью. А суть этого жизненного процесса - чисто внутренняя (иногда скорее духовная, иногда скорее интеллектуальная) деятельность, эстетический аспект которой заключается прежде всего в свободе, гармонии, метафоричности, поливалентности смыслов.


Другие статьи по теме:
 Подолье (Западное и Восточное)
 порядок создания крестьянского (фермерского)хозяйства
 Становление новых форм искусства: футуризм, сюрреализм, дадаизм.
 Пищевые запасы
 Концепции культурных изменений.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb