Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Представление о культуре во времена Киевской Руси

10-09-2017

Особенно популярными в Киевской Руси были всевозможные "наставления", "слова". "Словами" назывались во времена Киевской Руси произведения религиозно-нравоучительного характера, содержанием которых был анализ какого-либо морально-мировоззренческого вопроса, осмысление исторического события или общественной проблемы. Обучающие произведения писал киевский князь Владимир Мономах (1053-1125), известным из них является "Поучение Владимира Мономаха своим детям". В первой части этого произведения князь говорит о ценности мира и любви, об опасности конфликтов и раздоров. Во второй части говорится об обязанностях доброго хозяина по отношению к ближним и подданных. Чрезвычайно важно, что в то далекое от нас время, еще в начале XII в., Владимир Мономах призывает никогда и никого не казнить смертью: "Нет невинного, ни виновного не убивайте и не говорите убивать". Владимир Мономах, несомненно, управляется непосредственно принципами евангельской нравственной доктрины. Но его призыв и до сих пор актуален, ведь Христова заповедь "Не убий" еще не стала повсеместно действующим принципом общественной жизни в современной культуре, хотя правовая норма на запрет смертной казни распространяется все в большем количестве государств. Третья часть "Поучения" содержит рассказы князя о разных приключениях и опасности его собственной жизни. Кроме Владимира Мономаха, славился своими философскими произведениями и волынский князь Владимир Васильковым.

Другом 3 заметных кисворуських мыслителей был Илларион Киевский, сначала священник церкви на Берестове близ Киева, а с 1051 г. митрополит Киевский. Митрополит Иларион стоит у истоков философской и собственно культурологической мысли украинского народа. Илариону Киевскому принадлежит такой выдающееся произведение, как "Слово о Законе и Благодати". По традициям того времени под "Законом" подразумевался Ветхий завет, а под "Благодатью" - Новый завет. Историософских концепция этого мыслителя исходит из понимания культурной истории как универсальной, целостной и провиденциальной по сути. Иларион стремится осознать ее смысл, тенденции, факторы развития. Автор выражает интересные философско-мировоззрения и идеи относительно понятий свободы и необходимости, старого (ветхозаветного) и нового (евангельского) смысла человеческого бытия. Митрополит Иларион пытается утвердить идею равенства всех народов и право своего народа на надлежащее место во всемирной истории. В произведении впервые в Киевской Руси обосновывается идея происхождения княжеской власти от Бога и необходимость ее преемственности. Содержание произведения свидетельствует о незаурядную осведомленность автора с достижениями византийской, западноевропейской и славянской теоретической мысли, любовь к своей земле и народу, переживание за них.


Другие статьи по теме:
 Концепции культурных изменений.
 Информационные технологии и информационное общество.
 АРСЕНАЛ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЦИТАДЕЛИ
 Художник Гуцульщины - Дмитрий Пожоджук
 Мораль и право как механизмы регуляции культурной жизнедеятельности человека.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb