Поп-арт как массовое искусство. |
12-11-2019 |
Предметы в поп-арте нередко предстают в неожиданных сочетаниях. Художники называют такой прием "комбинациями", а критики чаще - "ассамбляж". Среди примеров ассамбляж - "Подарок Аполлону" Раушене-берга, что представляет собой заляпанный красками кухонный столик и привязано к нему помойное ведро. Поп-артисты среагировали и на насыщенность среды напечатанными, нарисованными, сфотографированными образами. Не случайно некоторые из них, например Э. Уорхол, начинали свою карьеру как мастера рекламы. В поп-арте большое внимание уделяется надписям, например "Мать - это мать", и названиям вроде "Я люблю тебя вместе со своим" Фордом "(1961, художник Дж. Розенквист). Энди (Эндрю) Уорхол (Уорхол) (1928-1987) традиционно считается ведущим художником (или даже художником-учредителем) поп-арта. Он происходил из семьи эмигрантов первого поколения, карпатских украинский-русинов Андрея и Юлии Вайхолив. Хотя Эндрю Уорхол родился через много лет после того, как его родители переехали в американского города Питсбурга (штат Пенсильвания), но крестили мальчика в тамошней украинской греко-католической церкви. В детстве был болезненным и поэтому много времени проводил в одиночестве. Его мать, Юлия Вайхола, женщина искусно одаренный, смогла рано распознать талант своего сына и всячески поощряла его к творчеству. Учился искусства Уорхол в Питтсбургском технологическом институте Карнеги. После его окончания в 1949 г. переезжает в Нью-Йорк. Работает иллюстратором в изданиях "Glamour", "Harper's Bazaar" и других журналах мод. Так начинается блестящая карьера художника. Созданные им модели обуви для компании «И. Миллер "не только вызвали сенсацию, но и обеспечили материальный достаток, и скоро он смог купить свой первый дом в Нью-Йорке. Мать переехала в Энди жить и даже работала вместе с ним. Долгое время она была одним из его ассистентов наряду с Вито джиалло и Натаном Глаком. Делая себе имя в Нью-Йорке, Уорхол время узнавал культурная жизнь города-метрополии. Он вел насыщенный и активный образ жизни: посещал библиотеки, балетные и оперные спектакли, галереи, музеи, и этот опыт позже трансформировался в его творчестве. В 1956 г. Энди Уорхол впервые выехал из Соединенных Штатов, отправившись в большое путешествие по миру. Он побывал в Японии, Камбодже, Индии, Египте и Италии. Наконец художник пришел к выводу, что его художественные амбиции выходят за рамки коммерческого искусства. Впервые после многих лет обучения Уорхол возвращается к станковой живописи, заводит друзей в художественной среде центрального Манхэттена, интересуется авангардными формами новых для себя видов искусства, в частности танца, театральных представлений и кино. Создавая картины "Кока-кола" (1960), "Телефон" (1960) и "Консервные банки с супом" Кэмпбелл "(1960 - 1962), художник отталкивается от образов, найденных в газетных и журнальных рекламах, комиксах и других продуктах массовой культуры . В 1962 г. Уорхол применил технику шелкографической репродукции для переноса образа непосредственно на полотно, используя при этом как объекты рекламные трафареты, кадры из фильмов и фотографии. Его портреты Элвиса Пресли, Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро стали настоящими символами американского поп-арта.
Другие статьи по теме: Невинная винная ягода
Невербальная коммуникация
Терминологическая картина художественного авангарда.
Словесная наглядность в ораторском искусстве
Жанровые системы искусств.
Добавить комментарий:
Новые фотографии:
 Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 462.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 309.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 352.57 kb |
|