Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Поп-арт как массовое искусство.

17-06-2017

В начале 60-х годов поп-арт начинает пропагандироваться в США как чисто американское искусство, которое воспроизводит именно американский стиль жизни, стиль общества потребления и рекламы. Нью-йоркские галереи Грина, Кастелли, Стейбла, Джексона, Джодсона, Дженис, музей Уитни начали устраивать многочисленные выставки звезд поп-арта, таких как Р. Раушенберг, Д. Розенквист, Р. Лихтенстайн, Е. Уорхол, К. Ольденбург, Т . Вассельман, Дж. Джон, Дж. Сигал, Р. Моррис, А. Джонс, Р. Индиана, Д. Дайн и иы. В 1964 г. один из известнейших мастеров американского поп-арта Роберт Раушенберг получил "Гран-при" на Венецианском биеннале (традиционной всемирной выставке современного искусства, который проводится в Венеции каждые два года, - в 2001 г. на 49-м Венецианском биеннале впервые была представлена ​​и Украина).

Внимание художников-"попистив" привлекал окружающий их мир массовой культуры, рассчитанной на массовое "потребление", мир, в котором эстетические и духовные ценности приравнивались к потребительским, будничных, социальных, и наоборот. Действительность вроде демифологизувалася, мастера стремились представить своеобразную энциклопедию современной жизни, ориентированную на "великую американскую мечту". Художники использовали мотивы профанного - есть обыденной, общедоступного, банального и анонимного в жизни, того, что легко можно узнать. Телевидение, реклама, комиксы, радио, картинки из журналов, привычные образы массовых средств информации стали объектом изображения в поп-арте й стали приравниваться к таким символам прекрасного, как, например, "Джоконда" или Венера Милосская.

Поп-арт легко склонялся к пародийности, иронии. Художник нередко предлагал зрителю своеобразную игру "по договоренности". Художник давал зрителю понять, что подозревает присутствие в человеке чего-то снижены повседневной, рутинной, над чем можно посмеяться. Но поскольку вещи и образы поп-арта не персонифицированы, анонимные, то зритель, в свою очередь, делал вид, что иронизируют не с него, а вместе с ним.

Иконография поп-арта специфическая, она охватывает портреты-символы эстрадного певца Элвиса Пресли, президента Джона Кеннеди, актрисы Мэрилин Монро и многих других культовых фигур культуры XX в., "Репродукции" картин Леонардо да Винчи, Делакруа, Моне, Ренуара и Пикассо, натуральные ансамбле мебели, отделки ванных комнат, пишущие машинки, почтовые конверты, обложки книг, электроприборы, лампочки, выключатели, фойе, кассы, залы кинотеатров, кстати живописца, буквы и слова (так называемый "летризм"), консервные банки и бутылки, обувь и одежда, оборудование баров и больниц, магазинов, пищу и алкогольные напитки, сигареты и окурки, средства транспорта - автомашины, пароходы, самолеты ... Всего даже нельзя перечислить. Как высказывались художники, они иногда "концентрируют в одном месте хронологически и топографически случайное». Так, произведением может ста и и даже улица города, если ее (вместе с автомашинами и прохожими) рассмотреть как объект искусства и объявить об этом.

Поп-арт - это постоянное визуальное и смысловое раздражение привычными образами и текстами. Такие вещи легко могли вызвать простые ассоциации, и в этом плане поп-арт был в определенной степени "демократическим" искусством. Однако его эстетику можно воспринять и как "эстетику обыденного и вульгарного". Р. Индиана писал о поп-арт: "... молодые художники обращаются к все менее возвышенных вещей, таких как кока-кола, мороженое, большие бифштексы, супермаркеты и" съедобные "символы. У них голодный взгляд - они «поп» ". Поп-арт первым понял, что дистанция между человеком и продуктом для употребления в современной жизни уменьшена до минимума, все, что потребляется, - рядом. Если не сам предмет, то его образ ("имидж"), социально-эмоциональное символ напоминает о мир, полный товаров.

Художники поп-арта любят использовать прием, начатый еще дадаисты: размещение предметов в неожиданном и неправильном им месте, окружении и т.д.. Предмет при этом изолируется от привычного контекста, приобретает характер знака-символа, связанного с урбанистическим окружением, новейшей техникой, реалиями современного бытия. И, конечно, приобретает неожиданной сакральности.


Другие статьи по теме:
 Трудовая концепция
 Предпосылки проблематичность информационного контакта.
 Государственное содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств.
 Искусство народов
 Структура высшего образования в Украине

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb