Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Политеизм славян

01-04-2017

Олицетворение теїстичного - это вынесение человеческих "смыслов" символическими средствами вне человека, перенос на другие "значение" бытового, морального, художественного и другого "сверхъестественного". Конечно, политеистическом язычеству было еще далеко до образа абстрактной богочеловека. И в целом оно уже преодолело демоністичний зооморфізм. И хотя Владимиру боги время появлялись в виде молнии, ветра, змея, пса и т. п.они уже имели человеческие "смыслы" - и вид человека, и обычаи, и образ ее жизни, и общественные отношения между людьми. Воинственный Перун, например, именем которого присягали князь и дружинники, разъезжал небом на громовую колеснице; Дажбог жил в великолепном дворце, имел двенадцать царств и управлял ими через своих сестер, сыновей и специальных судей; Сварог - бог неба дед ветров, которые дуют стрелами на храбрые полки Игорю; "мать урожая" Мокошу иногда изображали на полотенцах в образе женщины с поднятыми вверх руками - она просит у неба дождя для земли, следовательно - жизненных благ, достатка.

Боги, как и люди, разговаривают, радуются, сердятся, любят, веселятся, им свойственны эстетические вкусы, чувства чести и долга. В одной украинской мифологической новелле рассказывается, как громовержец Перун решил забрать красивую девушку Поляну к себе и сделать ее богиней и как ее возлюбленный прыжок дикого в отчаянии забил себя. И тогда помрачнел Перун ей сказал: "Нет, не хочу, чтобы на злюбі моем лились кровь и слезы". И сделал красавицу Тополем, а Стрибу оживил, забрал в Теплые края и торжественно объявил его хозяином всех ветров на свете Стрибогом. Так красавец-юноша прыжок дикого через легендарное перевоплощения оказался связанным с грозной небесной силой, стал Стрибогом, который в народном воображении усвідомлювався как "властелин лютуючої стихии, хаоса, магических заклинаний, которые могут обернуться и на зло людям".

Антропофізація теїстичного - это также отражение в образах богов социальных качеств. Так, колядчані божества чаще всего выступали как отец-хозяин, мать-хозяйка, дочь-панна, сын-красный панич, а в княжеский период бог грома уже описывается как воин или воин-князь, а женские божества как - княжна, или княжна дочь. Специфической чертой украинской антропологической мифологии является близость ее образов к природных форм. В ней за И.нечуй-Левицким мы не видим "охоты к некрасивым, неэстетичных гигантских мифических образов, до тех огромных, страшных головатый и рогатых богатырей со страшными антинатуральными інстинктими, которые любит немецкий и великорусская мифология. Украинский народ в своих мифах содержится меры; его фантазия не любит переступать за границы ненатуральных форм; она любит правду и эстетичность ."

Политеистические образы, отражающие становление социальной определенности индивида, длительное время еще сохраняют определенные признаки тотемістичних и других более ранних верований. Известно, в частности, что реальными воплощениями Тота считались павиан и Ибис, геліопольский бог солнца представлялся в виде каменно столба. Что же до Володимирових богов, то и здесь встречается зооморфный образ. Таким был Симаргл - трипольский крылатый пес, который позже получил имя Переплута. На капители Борисоглебского собора в Чернигове можно видеть изображения фантастического крылатого пса, которого исследователи и считают Симаргла. А на одной иллюстрации рукописи 1708 г. до Апокалипсиса (Рум'янцевський музей) Симаргл изображен в виде змея с семью головами. Но Симаргл - на демон, а ниже божество, охранник урожая, посевов ты земледелия. Эту мысль подкрепляют рисунки на трипольском посуде, где изображен крылатого пса, охраняющего хлебный колос.


Другие статьи по теме:
 Теории происхождения религии
 Социально-психологическая природа религии "Нового века"
 Политеизм славян
 Монотеизм, политеизм, Генотеизм
 Научные теории

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb