Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Политеизм славян

03-04-2017

Своеобразная функциональная двойственность (отображение и исполнения иррациональных связей людей с природой и между собой) характерна и другим киевским богам, среди которых определенными чертами этой двойственности особенно примечателен Дажбог. Он как сын Сварога, сын Неба, представлялся язычникам богом солнца, который на зиму прячет питательные лучи, а весной снова посылает их на землю, чем несет благо, именно жизнь. Поэтому и изображался в виде антропоморфного Солнца. И. Огиенко само имя бога объясняет так: оно происходит от повелительного древнеукраинского"дажь", то есть "дай" и "бог" - благо, добро, то есть продавец добра, дарівник. Отсюда Даждьбог - бог света, добра и житотєвої силы. Но Дажбог - также князівсько-воинское божество. Дажбог как олицетворение привилегированного сословия князівсько-дружинних слоев представляется также судьей людей. Он не только согревает землю, но и следит за тем, как на ней выполняется установленный его отцом Сварогом правопорядок. Правдоподобно, что Даждьбог выполнял не только юридическую, но и моральную функции судейства в противоборстве Добра и Зла, Белого и Черного бога и достигал победы первого над вторым на путях справедливости.

Показательно, что Даждьбог, как и его отец Сварог,- образ богочеловека. Человек возвышается до божьего состояния, к Белобоге за добро другим людям. Это показатель высокой цивилизованности, морального здоровья древних украинцев и их предков.

Сварог, Перун и Даждьбог - главные боги в киевском пантеоне, которых характеризует развитая функция властности, широта охвата влиянием явлений природы и общественной жизни, опікунсвто над воинством. Конечно, не все языческие боги наделялись судейскими и военными функциями, но все они были распорядителями природных явлений и покровителями производственной деятельности, опекунами быта человека, дарівниками достатка. Такой выдавались Макоша - едва ли не самая древняя среди языческих персонажей. Образ Мокоши был распространен среди многих славянских народов и сперва связывалось прежде всего с попечением водами, урожайность льна и окотом овец. У украинцев Макоша считалась также покровительницей родов и рожениц; другими словами, она была богиней плодовитости. Со временем в образе Мокоши все отчетливее проявляется представительство социально определенных явлений - богиня предстает как покровительница дома, семьи, жизненных благ и достатка, как добродійниця овцеводства и прядения.

Что касается упомянутого Хоссу, обиду не совсем ясного за своим происхождением, то большинство исследователей считает его за божество солнечного светила. Но в таком случае получается, что во Владимирском пантеоне были два бога солнца - Даждьбог и Хорс? А не был ли последний богом "ночного светила" - Месяца? Но так или иначе, Хорс был божеством неба и дополнял Дажбога, что даровал людям питательную силу, различные блага, победу добра над злом. Не выпадают из идеи двойственности содержания богов также образы Стрибога, Симаргла. Не противоречит этой идеи и отсутствует в Володимировому пантеоне из главных языческих богов - Велес (Волос), который был защитником скота, покровителем скотоводства и торговли, а возможно - и плодотворности, творильності вообще.

Характерным признаком теїстичного язычества есть способ, которым сверхъестественное представляется, существует в сознании человека. Если в прежние времена, о чем говорилось выше, сверхъестественные силы набирали геоморфної ли зооморфной формы, то божественные персонажи выдаются антропоморфными. В отличие от зооморфізму антропофізація высших теїстичних образов означает не только предоставление им человеческого облика, но и олицетворение, персонификацию, наделение их личностными чертами.


Другие статьи по теме:
 Шариат - правовая и богословская система
 Сунна
 Формы первых первобытных религий
 Эволюция и становление греко-католической церкви в Галичине
 Иудаизм евреев диаспоры.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb