Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Пищевые запасы

10-04-2017

Из напитков домашнего производства распространенным были: компоты из сушину и свежих фруктов или ягод, варенуха, квасы. Чай в XIX в. не получил распространения в крестьянской среде. Заваривали и пили настои целебных растений. Кофе взвилась в Украине в начале ХХ в. больше в западных областях.

Пищевые запреты. Особого внимания в питании заслуживают запрета, в большинстве своем имеют древнее происхождение.

Одной из самых распространенных запретов, адоптированные христианской религией, является поступление. Вообще запрет потребления пищи животного происхождения в определенные дни может и должна рациональный характер, если бы поста не охватывало около половины календарного года. Некоторые из запретов, продиктованных христианством, были усвоены еще во времена Киевской Руси (запрет на потребление конины), некоторые на (потребление крови и, таким образом, блюд типа кровянки) игнорировались народом, и многовековая борьба христианской церкви против "нечистой трапезы" оставалась пустой.

Однако некоторые из рациональных запретов и связанных с ними обычных ограничений продолжали существовать в течение столетий. Так, запрещалось употреблять дохлых животных, не допускались к совместной трапезы люди, которые снимали с животных шкуры.

Режим питания. Режим питания крестьянина во многом зависел от режима рабочего времени и того или иного календарного сезона. Питались всегда трижды в день, а в горячие полевые весенне-летние дни добавляли еще и полдник.

Все приемы пищи (кроме полдника) были обязательно связаны с горячей, преимущественно вареной, блюдом, для того дважды выплавляли печь - утром, готовя завтрак и обед, и вечером. Завтрак и ужин имели достаточно разнообразное меню, в обед же почти всегда готовили борщ и кашу. Обед нос и определенное символическое нагрузка: единение семьи. Обедали всегда вместе, из одной миски, каждый член семьи имел определенное место, первым начинал есть старший в семье. Во время обеда запрещалось ссориться и просто громко разговаривать, смеяться, стучать ложками и т.д. Пища, которая зарабатывалась тяжелым трудом, требовала и соответствующего становления к ней.

В воскресенье не работали. В эти дни каждая семья стремилась приготовить более разнообразную пищу. В воскресенье ходили в гости в основном к родственникам или кумовьев. Принимать гостя, особенно в обеденное время, по традиции считалось хорошим признаком.


Другие статьи по теме:
 Язык как символический код культуры
 Основные проблемы фермерских хозяйств
 Христианская церковь и ее влияние на государство и право в период средневековья
 Невинная винная ягода
 История Рима

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb