Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Первобытная культура

26-04-2017

Для понимания структуры магического универсума важ ное значение имеют магические числа, например «семь», неза висимо от того, касаются они звезд или смертных грехов, небесных сфер или чудес света. Магическая космология обуславливала и распределение мира людей и потустороннего - этому служила, как правило, река (например, Стикс у древних греков), через которую проложен путь, часто в виде узкого моста, похожий на лезвие меча. Переправа такому мосту - испытание веры. И Нареш те, соотношение тела, духа и души, способность к пере воплощение и переселение душ (метемпсихоз) характеры зуе понимания природы шаманизма.

Особую роль в деятельности шамана играет методика магического транса. Традиционно это психическое состояние розу Милы как форму одержимости демоном, покоривший Шама на своей воле. Транс - это средство «странствий души» шамана в потустороннем мире, и зря, считает В. Разерфорд, в нем видели лишь замаскированную ложь и невежество. Сейчас появились свидетельства, позволяющие понять магический транс как своеобразную форму человеческого существования. Во-первых, ученики М. Харнера, организовавшего в США школу шаманов, утверждают, что во время транса они пере живалы логичны и яркие картины «иного мира», где вроде душа «свободно витала". Во-вторых, есть сообщения некоторых людей о том, что они переживали (во время хво делай, под действием лекарств, музыки или танца) переход к «других состояний сознания». И, в-третьих, имеются отчеты исследователей так называемых паранормальных феноменов, свидетельствующих о здиб ность отдельных людей к телепатии, ясновидения, биолока ции и т.д. Здесь принадлежит подчеркнуть, что шаман способен к экстрасенсорного восприятия, его способности развиты до необычных пределов.

Безосновательным является модное ныне понимание шамана как шизофреника, в основе которого заключается феномен «шаман ской болезни», которая представляет собой посвящение избранника духов в шаманы. В «шаманской болезни» происходит вос ние в видениях (галлюцинациях) символически или же в реальных действиях тотемических обрядов инициации - посвященный ния юноши в мужчину, полноправного члена племени. В данном обряде инициации юноши посвящают в тайну эзотерического знания, то есть происходит его обучение. Этот момент тотемического обряда посвящения характерен и для видений, которые представляют собой содержание «шаманской хво делай». Здесь духи переносят обычного человека в «другой мир», чтобы превратить в шамана, «пересотвориты» ее в процессе обучения: показывают места его будущих «путешествий», знакомят с духами и божествами, которые наделяют ее необычными знаниями и сверхъестественными свойствами. После такого обучения шаман приобретает мистического опыта, который позволяет ему осуществлять экс татични путешествия с Земли на Небо или с Земли в Ад. Ему известна тайна прорыва уровней реальности, которая представляется в архаичной сознания трехэтажной-Небо, Земля, Ад. Эти три космические зоны соединены между собой центральной осью (ее образами являются Всемирный Столб, Небес на Колонна, Мировое Дерево Мост, Лестница и т.д.). Только шаман может духовно «путешествовать» всеми этими космическую ми зонами, вести борьбу со злыми духами и демонами в аду, передавать небесным богам просьбы и приношения своих соплеменников.

Главное же заключается в том, что шаман осваивает космо логию, мифологию и магию своего племени, чтобы исполь зовать их для своеобразных карт мистической, экстатической «путешествия» всеми этими космическими зонами в «других миров», результаты которой находят практическое отобра ния в жизнедеятельности племени, дают возможность решать различные реальные проблемы, имеющие значение для существования племени. В научной литературе есть концеп ция, согласно которой шаман решает эти проблемы не при помощи оперирования понятиями и словами, а без посредственно манипулируя образами памяти. Например, он должен ответить на вопрос, куда делись стада диких оленей, на которых охотится племя. На этот факт в действий сности влияет множество факторов: состояние трав на лугах, направление и сила ветра, температура воздуха и др. Здесь слишком много неизвестных причин, чтобы обычный человек мог ответить на вопрос. К тому же не все «переменные» можно даже зафиксировать, одновременно все они содержатся в подсознании как образы. Адепты мистицизма считают, что только шаман может своим «путешествием» в глубины подсознания постичь эти образы. Во время камлания их селекция, ассоциация происходят моментально, ведь это образная, а не вербальная память. В итоге камлания шаман может сделать, скажем, такой интуитивный виснет вок: «Вижу оленей в долине на востоке».


Другие статьи по теме:
 Проблематика образования.
 Украинская вышивка. Полотенца
 Мораль и право как механизмы регуляции культурной жизнедеятельности человека.
 Идеи множественности вселенных и населенных миров в истории культуры и в современной науке.
 СТИЛЬ В КУЛЬТУРЕ.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb